Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 27 » Дата
15:12
Дата

Министр из Кыштыма

вернул..."небесную" юрисдикцию Церкви

В минувшем ноябре 2017 года Русская Православная Церковь торжественно отмечало 100-летие восстановления Патриаршества в России. Любопытно, что генератором этого процесса был уроженец Кыштыма – Антон Владимирович Карташев. Он, будучи первым и последним министром Временного правительства по делам религии и вероисповеданий, всю свою энергию сосредоточил на скорейшем созыве Всероссийского Поместного Собора. 15 августа 1917 года ему выпала честь приветствовать собравшихся в храме Христа Спасителя и от лица Временного правительства начертать программу взаимоотношений между церковью и государством, основанных на сотрудничестве и внутренней независимости..

Вспоминая впоследствии события того периода, Карташев отмечал: "Все другие деяния Временного Правительства погибли и рассеялись, как дым. И только одно его дело, внутреннего освобождения церкви, даже под внешним порабощением большевиков, устояло. Под эгидой Временного Правительства и с его помощью Русская Православная Церковь вернула себе присущее ей по природе право самоуправления по его каноническим нормам. Государственное Учредительное Собрание не удалось и было разогнано большевиками. А Церковное Учредительное Собрание (т.е. первый Поместный Собор), благодаря сочувствию Временного Правительства, успело собраться и сделать свое главное дело: восстановить канонический строй церковного самоуправления с патриархом во главе".

На фоне революционной трагедии возродилась традиционная русская церковность.

Как историк, он так описывает петровскую реформу в книге "Воссоздание Святой Руси":"Вся глубина дефективности Петровского синодального строя должна быть понята каждым сознательным гражданином России, не говоря уже о верующих членах церкви. Дело не в историческом анекдоте, как Петр, невзлюбивший "бородачей" за сопротивление его реформам, отменил единоличного патриарха и поставил на то же самое место "соборик" архиереев. В том-то и дело, что не "на то

же самое место", ибо "место-то самое" и было уничтожено. Точнее, было уничтожено то, что наполняло содержанием это место.

А наполняла "это место" власть церкви, независимо от государства. Петр...отнял у церкви ее власть соборного самозаконодательства и самоуправления и взял ее себе

"яко христианский государь" (по его выражению). Для осуществления этой власти Петр создал министерство (Духовную Коллегию) = Синод. Члены Синода, как не церковного, а уже государственного учреждения, должны были присягать императору как своему "верховному судии", как единственному источнику власти на территории России. Этим был зачеркнут самостоятельный соборный источник церковной власти Синода, его "небесная" (а не государственная) юрисдикция, упразднена каноническая свобода церкви...

Петр в своей церковной реформе не был капризным выдумщиком. Он исполнял зовы своей эпохи... Государство русское восприняло сначала в неясных тенденциях, а при Петре до революционности резко новую идеологию, так называемого,"естественного права". По этой идеологии у государства своя, независимая от церкви и неведомая церкви задача. Задача не религиозная, не небесная, а земная, так называемое, "общее благо" граждан... Земной цели должно быть подчинено все, что существует на данной территории и под данной властью... Для особой независимой власти церкви, хотя бы эта власть и была иной, духовной, природы, в государстве нет места. Такое антиканоническое, еретически-протестантское связывание церкви государством повело в конечном счете и к самоподрыву светской власти. Государство располагало в лице духовного сословия послушным ему "ведомством", как бы армией в рясах, а не свободным советником и полезным авторитетным критиком. Православная теократическая брачная симфония, замененная протестантской субординацией, превратила церковь из жены в безавторитетную прислугу. В критическую минуту смутного времени XVII в. теократическая русская церковь была для государства моральной опорой, даже заменой. Теперь, при крушении старого режима, этой властной замены у государства в лице церкви не оказалось".

 

Антон Владимирович Карташев  родился 11 (23 июля) 1875 года в Кыштыме.

Его дед был крепостным рабочим, но благодаря своим способностям и упорному труду, стал управителем завода. Как подчеркивается в автобиографии А.В. Карташева,

"пафосом семьи было "выйти в люди" путем образования". В 1894 году он блестяще окончил Пермскую семинарию и был отправлен за казенный счет в Петербургскую духовную академию. По специальному ходатайству Академии Карташев особым постановлением Кыштымского волостного правления был вычеркнут из списков податного сословия и освобожден от уплаты крестьянской подати. Карташев был очень популярен среди студентов. Как вспоминал его ученик Н.Веритинов: «На устах у поступавших в Академию чаще всего были две фамилии: известного всей Европе "глубокой глубокости" Глубоковского и устремленного к горним высотам Карташева. С высокой худощавой фигурой, с тонким, бледным, аскетическим лицом, внешне в профиль напоминавший Гоголя, он весь был сама одухотворенность. Его не только уважали, но и любили».

Временное правительство назначило прокурором Синода Антона Владимировича Карташева. Только 10 дней он был носителем должности, которая символизировала подчинение церкви власти монарха. Его первым

актом было переименование своей должности в министра исповеданий. И следующим шагом – созыв Собора. Позднее вместе с другими министрами он оказался в Петропавловской крепости, правда, его выпустили под обещание "не оказывать открытого сопротивления советской власти".

С 1920 года и до конца своей жизни он жил в Париже, участвуя в церковно-общественной и политической деятельности эмиграции. Стал одним из основателей и преподавателей Богословского института при Сергиевском подворье, преподавал историю церкви, Ветхий завет, еврейский язык. Был редактором и издателем еженедельника «Борьба за Россию», считая коммунизм"чистым злом". Итогом научной деятельности Карташева стали богословско-исторический трактат «Воссоздание Святой Руси» и фундаментальный труд «Очерки по истории Русской Церкви». Прследний, по оценке специалистов,"лучший на сегодняшний день обзор русской церковной истории в контексте общеисторического развития. Именно Карташев замыкает цепочку церковной академической мысли XIX — середины XX вв., ибо после него пока не создано нового всеохватывающего труда по церковной истории, вышедшего под одним авторским именем". Умер Антон Владимирович 10 сентября 1960 года в Париже, похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Из исследования протоиерея

Георгия Митрофанова

Просмотров: 269 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 05:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS