Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 27 » 100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ
13:08
100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ

Историю пишут победители

100 лет назад в России случилась катастрофа, которую не довелось пережить еще ни одному государству в мире. Одни называют ее «великой революцией», другие «октябрьским переворотом», третьи — «русским Апокалипсисом». Но как бы ни спорили историки, ясно одно, с политической карты мира исчезла не только Российская империя, но и что-то удивительно русское, духоносное... Василий Розанов в 1918 году выразил это бессмертной метафорой: «С лязгом, скрипом, визгом опускается над русскою Историей железный занавес. Представление окончено. Публика встала. Пошла одевать шубы и возвращаться домой. Оглянулись. Но ни шуб, ни домов не оказалось»...

О духовных причинах великой русской катастрофы — наш разговор с отцом Михаилом ЧИРКОВЫМ.

 

– Как случилось, что в «Святой Руси», как часто называют нашу страну, произошла революция? Разрушены храмы, убит помазанник Божий, а религия стала «опиумом для народа». В ходе кровавых событий ХХ века: трех войн (двух мировых и гражданской), репрессий – погибло 100 миллионов человек...

– Очень много сейчас говорится и пишется об экономических и политических причинах этого грандиозного падения, но мне бы хотелось остановиться на духовном аспекте этого события. Нам долго говорили об «обнищании народных масс», о том, что «верхи не могут управлять по-новому, а низы не могут жить по-старому», но сейчас известно, что экономическая ситуация в других странах, воевавших в первой мировой войне, была не лучше, а даже хуже, однако революция почему-то произошла в нашей стране. Много говорят о заговорах – английском, немецком, японском... Внешние силы, безусловно, воздействовали на нашу страну и преследовали свои цели, но что-то, видно, было и в нас самих, что позволило им так сыграть...

Еще Тихон Задонский за 200 лет до революции сказал: «Христианство постепенно удаляется от людей, остается одно лицемерие». Вторил ему и Феофан Затворник: «Через поколение, много через два иссякнет наше Православие, случится революция»... Предупреждал и Иоанн Кронштадский: «Царство русское колеблется, шатается, близко к падению». О чем они говорили? Об охлаждении веры. Недавно мы содрогнулись от панк-молебна «Пуси райт» в храме Христа Спасителя, но нечто подобное было и в начале ХХ века, когда один «смельчак» запрыгнул на амвон, прикурил от лампады, а затем ударил по щеке вышедшего со Святой Чашей Иоанна Кронштадского.

– И все же «Святая Русь» была... Петр Мультатулли называет Святую Русь «государством-церковью, удерживающим зло на планете». Из маленького московско-владимирского княжества наша страна превратилась в «шестую часть суши». Расцвет искусства, культуры... Где точка надлома?

– Домонгольская Русь – одно из самых образованных государств в Европе. Известно, что Анна Ярославовна, дочь Ярослава Мудрого, подписывалась по-латыни ANNA REGINA, знала греческих отцов церкви, в то время, как французский король Генрих I, мог только поставить крестик...

– Так где же все-таки надлом произошел? Во время раскола XVII века?! Одни ушли в леса, сохраняя веру, другие выхолостили ее настолько, что в начале ХХ века верующие принимались за душевнобольных. Солженицын сказал: «Если б не раскол 17-го века, не было бы и октября 17-го».

– Раскол, безусловно, сыграл большую роль, но он и показал, какая крепкая вера была. Царь Алексей Михайлович Романов делал 1500 земных поклонов в день! Протопоп Аввакум и патриарх Никон хоть и были антагонистами, но какое у них было горение в вере. Не ради мирских благ они бились. Бог был главным! «Если Бог на первом месте, – говорил блаженный Августин,– все остальное на своем». А если – безразличие к духовной жизни, то до тюрем ли, ссылок ли, которые так стоически переживали хоть протопоп Аввакум, хоть патриарх Никон. Но и раскол случился, потому что не стало внутреннего единства. Мы многое перестали правильно понимать: была низкая духовная образованность. Внутреннее подменяли внешним. Когда нет веры, начинаются суеверия, типа: «сходи к батюшке, возьми благословение в шапку, на голову одень, она и перестанет болеть...». Главным стало обрядоверие. Мы сейчас говорим, да вы хоть двумя пальцами креститесь, хоть тремя, в основе должен быть принцип: «В главном – единство, во второстепенном – многообразие, во всем – любовь».

– Но это сейчас такое примирение, а тогда в срубах сжигали, двойные налоги выколачивали, на дыбе пытали... Кстати, в соседних Тютнярах есть поселение Беспаловка, оно названо так потому, что там жили старообрядцы, которым за веру отрубали пальцы. «Какое же это христианство,– сказала боярыня Морозова, – чтобы так человеков мучить?»

– Идеализировать не стоит. Да, крови пролито немало, но если бы победили старообрядцы, то пролито было бы еще больше!.

– К слову сказать, в числе спонсоров революции были и старообрядцы. По крайней мере, в Екатеринбурге это известный факт. Они были трудолюбивыми, финансово способными. Среди многочисленных разветвлений есть «поповцы», «беспоповцы», были и «немолящиеся за царя», так что давние счеты...

– Истоки революции следует искать еще в эпохе Петра I, «прорубившего окно в Европу». Его реформы механически перекладывали западноевропейскую жизнь на российские рельсы. Вспомнить хотя бы Великое Посольство Петра Алексеевича, ставшее своеобразным прологом его крупномасштабных реформ. Знать, вернувшаяся в панталонах, стала чужда русскому народу, русской культуре. Петр Алексеевич не понимал сути монашества. Не понимал, что монахи – молитвенники за весь мир, и страну, в частности. По его мнению, нужны были солдаты, строители, а монашество – удел старых или бездельников... А люди в миру развратятся – какие из них молитвенники... Кстати, Петр I отменил патриаршество, столетие восстановления которого мы отмечаем в эти дни. Дело-то ведь не в бородах, которые заставлял стричь Петр, как пытаются представить светские историки, все гораздо серьезнее...

Появилась мода на французских гувернеров, в качестве которых выписывали парикмахеров и даже дворников. Да, они научат говорить по-французски без акцента, но какой дух они привнесут?

– Дошло до того, что, живя в России, некоторые дворянские семьи вообще не говорили по-русски...

– В «просвещенной» Европе уже процветало безверие. Так называемый гуманизм ставит человека во главу угла. Не Бога! Усугубилась ситуация и во времена Екатерины Великой. Вроде внешне два великих царствования, но привнесенный дух материализма, рационализма подорвал устои государства – все было переведено на бухгалтерские рельсы. В основе здравого смысла, как известно, лежит выгода, в Евангелии – любовь. С одной стороны, они расширяли пределы государства, с другой, духовно ослабляли, перенимая западные апостасийные идеи. Екатерина своим указом «О штатных и заштатных монастырях» в 1764 году закрыла более половины монастырей! На тот момент в Российской империи насчитывалось 954 монастыря, в которых находилось более 11 тысяч монашествующих. После секуляризационной реформы было упразднено 418 монастырей! Из оставшихся — 226 были «штатными», то есть получающими содержание от государства (после того как были национализированы их земли и имущество), оставшиеся 310 были выведены за «штат» и должны были существовать на добровольное народное пожертвование.

Пушкин в «Заметках по русской истории XVIII века» пишет: «Екатерина явно гнала духовенство, жертвуя тем своему неограниченному властолюбию и угождая духу времени... Лишив духовенство независимого состояния и ограничив монастырские доходы, она нанесла сильный удар по просвещению народному».

Последовательно, шаг за шагом Православие «выветривалось» из государства российского. «Просветительский» дух Европы все более и более завладевал умами высшего русского общества: материализм, нигилизм. Хотя церквей еще много, губернатор на воскресную литургию приходит, но все скатывается до уровня «хороших манер». Нигилистки настроенная интеллигенция могла демонстративно взламывать устои общества. Если почитать Никона Рождественского... Врач, к примеру, выходной назначал на пятницу, а прием больных – в воскресенье, когда идет литургия.

Не стало этого внутреннего горения... Конечно, не у всех, но у очень большого количества людей. В метрических книгах отмечалось участие в исповедях, которую надо было «проходить» хотя бы один раз в год. Холодок уже пополз, все больше и больше людей даже не исповедовались в Великий пост. Например, из офицерского состава Царской армии, после отмененного в 1916 году обязательного Причащения Великим постом продолжали причащаться лишь 10%. Не говоря уже о солдатах (из рабочих, крестьян, мещан), участвующих в революционных бунтах, и, конечно, интеллигенции, приветствующей революцию. А если нет горения в семье, в учебном заведении... Много безбожников, как ни странно, вышло из духовных семинарий. Пример с попом Гапоном, который возглавил демонстрацию 1905 года, вошедшую в историю как «Кровавое воскресенье». Это была провокационная акция, когда по солдатам из «мирной» толпы стали стрелять боевики-эссеры, разумеется, получив, в ответ огонь. Священник «вдруг» оказался на позициях революционера и стал выступать против помазанника Божьего. Итог его печален: он был отлучен от церкви и найден повещенным в шкафу.

А отлучение от церкви Льва Николаевича Толстого, «зеркала русской революции»? Сколько было крику в «просвещенном» (или помраченном) обществе!.. А что он утверждал? Он не верил в воскресение Христа. Апостол Павел сказал: «Если Христос не воскрес, то и вера ваша тщетна». Толстой не верил в учение о Святой Троице, отрицал таинства церкви, иконы, переписал Евангелие... Его бунт против Церкви обожавшая его интеллигенция выставляла как мученичество. Любопытный факт: его дочь Александра, не пустившая оптинского старца Варсанофия к умирающему писателю, позднее стала глубоко верующим человеком и даже построила храм в Америке. Но тогда все больше и больше людей были только по паспорту православными, забывая каноны и саму суть христианства.

– И вот оглянулась наша аристократия, а «ни шуб, ни домов не осталось». Но любопытно, что на фоне такого всеобщего отступления высшего общества – глубоко верующая царская семья...

– А, может, Господь и хотел сказать: «Вразумитесь!» При последнем императоре Россия увеличила численность своего населения на 50 миллионов человек, построено 10 000 храмов, повсеместно открывались школы – до 10 тысяч в год.

– Кстати, недавно отмеченный в городе 105-летний юбилей школы №3, основанной в 1912 году, это подтверждает.

– Канонизировано святых чуть ли не больше, чем за весь синодальный период. Построена крупнейшая в мире Транс-Сибирская магистраль, появились первые автомобили, самолеты, подводные лодки. Рубль был золотым!.

– Но столько клеветы вылилось и продолжает литься на последнего русского императора!

– Действительно, это самый оболганный император. Историю пишут победители. Позднее «обелиться» пытались все: и большевики, и либералы. «Кругом измена, трусость и обман», – напишет в своем дневнике Николай II. Что говорить, если Великий Князь Кирилл Владимирович Романов, двоюродный брат императора, нацепив красный бант, поддержал Февральскую революцию. Именно он стал первым из членов императорской фамилии, нарушивший присягу царю и заявивший, что он лично и вверенная ему воинская часть перешли на сторону Государственной думы.

Была нарушена клятва 1613 года, согласно которой «и кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы».

– То есть пошли под соборное проклятие... А это уже духовные вещи.

– Что касается широких масс, то большинство людей пассивно, а миром управляет агрессивное, наглое, дерзкое, активное меньшинство. Народники, ходившие в народ, сделали свое дело: «Долой самодержавие!», «Долой!», «Долой!». Всегда можно найти недовольных, при любом режиме. Господь потому и попустил революцию: «Бог не в бревнах, а в ребрах». А если в ребрах уже ничего нет?.. Алтарь в груди должен быть. Господь и отверг эту имитацию веры!

– Но все же несмотря на громадные жертвы, Россия не погибла, не закончила свою историю. Пусть с отрубленными крыльями, но живет! По словам митрополита Климента Калужского и Боровского, Россия омыта кровью почти 2500 новомучеников российских, кровью царской семьи. Считается, что именно они отвели гнев Божий...

– Проблема в том, что те вызовы времени и опасности, которые стояли сто лет назад, стоят и перед нами. Только еще в больших размерах. Такой циничной и наглой пропаганды греха мир еще не знал! На наших глазах грех становится «нормой». Нам уже почти объяснили, что гомосексуализм вполне может быть, хотя это содомский грех и в Ветхом завете за него предусматривали смертную казнь. А во многих странах уже детей разрешают усыновлять этим извращенцам!

– В Европе до 18 лет в графе «пол» ставится прочерк. Потом тебе психологи подберут один из четырех видов пола... Говорят, русские немцы, переехавшие в Германию в 90-х годах, мечтают вернуться в Россию.

– Толерантность все более понимаем как терпимость ко греху. С высоты нашего времени мы можем судить, куда привели лозунги эпохи просвещения, гуманизма, толерантности. Грешить и каяться свойственно людям, а грешить и не каяться свойственно бесам. Когда общество достигнет определенного градуса – будет пакостить и не каяться – все, наступит конец света. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; (Быт 8, 21.)». Затем Ной, потоп и так далее.

Сейчас не только для России, но и для всего мира судьбоносное время. Нужно деятельное противление греху. Каждый должен начать с себя – бросить пить, курить, материться, изменять жене, мужу. Наведи порядок в своем доме, своем дворе. Не надо думать, что я не президент... И если так сделает каждый — мир станет другим! Затем – молитва, исповедь, причастие. Высота духовной жизни зависит от глубины покаяния...

– Один из афонских монахов сказал: «Весь мир висит на волоске. И этот «волосок» — Россия. Точнее те, кто молится в России...»

– Господь дает человечеству еще один шанс. Возможно, через Россию. Пропаганда греха есть и на Западе, есть и у нас, но в России есть сопротивление. В 90-х годах, по словам митрополита Иллариона Алфеева, у нас в день открывалось по три храма! В то время как в Европе храмы закрываются и закрываются. Потихоньку, помаленьку, медленно, но и у нас количество прихожан в храмах растет. Я постоянно вижу новых людей на службе. Самое трудное – сделать первый шаг.

–То есть есть надежда?

– Я думаю, есть. Есть же предсказание, что Россия воспрянет и царь будет, не на пустом же месте появилось это пророчество. Главное, алтарь в сердце поставить!

 

Беседовала

Ольга РУДАКОВА

Просмотров: 275 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 12:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS