Нравственное богословие
Бог, как известно, создал человека по образу и по подобию Своему.
Поэтому в творении человек получил безгрешную природу.
Но уже Адам утратил свою первозданную чистоту.
Отрава этой греховности заразила собою весь род человеческий, происшедший от согрешивших прародителей — подобно тому, как из отравленного источника истекает отравленная вода.
А так как каждый человек, получив «инфекцию зла» от прародителей, добавляет и прибавляет свои личные грехопадения.
Даже праведники, угодники Божии, имели в себе грех и, хотя с помощью Божией боролись с ним, смиренно признавали себя грешниками.
Таким образом,все без исключения люди — грешны, заражены грехом.
ОТРАЖЕНИЕ ГРЕХОВНОСТИ В ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА
Грех есть духовная проказа, болезнь и язва, поразившая всю природу человека и душу, и тело его. Грех повредил все три основные способности или силы души: ум, чувство (сердце) и волю.
Ум человека помрачился и сделался склонным к заблуждению (у римлян была поговорка: «еrrarе humanum est» — человеку свойственно ошибаться), и человек постоянно ошибается — и в науке, и в философии, и в своей практической деятельности.
Быть может, более всего повреждено грехом сердце человека, — центр его переживаний и чувствований добрых и злых. Наше сердце затянулось тиной греха, утратило способность чувствований чистых, духовных и христиански-возвышенных. Сд
...
Читать дальше »