Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Апрель » 1 » На службе Отечеству, Казачеству и Вере Православной
15:34
На службе Отечеству, Казачеству и Вере Православной

Казачьему роду нет переводу

О них говорил русский классик Николай Васильевич Гоголь: «Казачество - это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед». В 1816 году ими восхищался французский император Наполеон: «Дайте мне казаков, и я покорю всю Европу». «Казаки – глаза и уши армии» - замечал великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. История России неразрывно связана с казачеством. Так повелось, что все казачьи хутора и станицы располагались вдоль границ, казаки всегда первыми встречали врагов, а также уходили в дальние походы. Благодаря казакам Россия обросла землями Азии и Сибири. С другой стороны весь русский мир сейчас подвержен атаке на православие. Навязанное западом неоязычество поражает, к сожалению, даже казаков, называемых когда-то в народе воинами Христовыми. Встречала я уже таких «засланных казачков», от которых наслушалась всякой религиозной ереси. В общем, получив от редакции задание рассказать о кыштымских казаках - «Ты же в девичестве Казакова, тебе о казаках и писать», - я насторожилась: кто их знает, что у них на уме. Но «страшно дело до начину», а начин оказался знаковым. Оказывается, атаман Горнозаводского отдела Челябинского Регионального отделения Союза Казаков Воинов России и Зарубежья – войсковой старшина Алексей Ротмирович Репин – родной внук нашего земляка Героя Советского Союза Степана Спиридоновича Репина. И тут открывается историческая подробность: по легендарному деду мы с Алексеем Репиным … родственники. Когда-то, ещё перед войной, Степан Спиридонович Репин и мой прадед Иван Гаврилович Верхорубов приехали семьями в Кыштым с Вяткинской губернии, срубили дом на два хозяина, но даже ворот поставить не успели – началась война. А родство наше получается не кровное: сестра моего прадеда вышла замуж за брата Степана Спиридоновича.

- То есть, Степан Спиридонович Репин был казаком? – стала пытать я атамана.

Нет, казачья кровь у меня по материнской линии, - отвечает Алексей Ротмировыч. (Хотя другой наш земляк Герой Советского Союза Касков Леонид Александрович был казаком, вместе с братом Аркадием служил в кавалерии. Его внук Андрей Касков сейчас атаман хутора Нижний в звании подхорунжий.) К слову, стал я казаком и дал присягу ещё в юности, тогда и не ведая, что по крови казак.

- Как так получилось? И где вы встретились с казачеством, ведь казаки появились в России не так давно.

- Когда мне было лет двенадцать, мы с мамой поехали к родственникам в Запорожье. У дедова брата в доме я впервые увидел на ковре над диваном шашку, на полке – кубанку (казачью папаху). Шашка меня заинтересовала, и я потянулся к ней – очень хотелось потрогать. И тут единственный раз в жизни услышал от своего добрейшего деда резкий окрик. Позже я понял казачью присказку: «Шашку без нужды не вытаскивай, без славы не засовывай». Таким было моё первое знакомство с казачеством. С 1989 по 1991 год в Кыштыме я занимался в секции каратэ и рукопашного боя у тренера Горшкова Александра Борисовича. Закончил училище, устроился на практику на машзавод. Тем же летом, - мне исполнилось 16 лет, - наш тренер уехал в Краснодарский край. Пятеро из секции поехали за ним и я в том числе, и ещё пять лет мы жили и тренировались там. Тренер познакомился с легендарным кубанским атаманом Громовым – атаманом Краснодарского края Всекубанского Казачьего Войска. Время было не спокойное – начало девяностых, казаки на Кубани в то время по официальной договорённости исполняли обязанности милиции. Мы помогали. За что нас в июне 92-го и приняли в казачество. Состоялась присяга. На присяге на круге (Круг — общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления) надо было подтвердить словом, что есть в тебе казачья кровь – у кубанских казаков с этим было строго. И вот тут я сказал, что у меня есть казачья кровь, не будучи в этом уверенным. Да, я был у деда в Запорожье, и деды-прадеды в Чебаркульской станице у меня тоже когда-то были, толькооткрыто о казачестве не говорили, да и слова «станица» уже не употребляли. Поэтому то, что и во мне течёт казачья кровь, я на ту пору точно не знал. Геноцид казачества в начале становления Советского Союза сделал своё дело. Все мои деды умерли, слава Богу, своей смертью, но страх репрессий запрещал им говорить открыто о казачестве. По словам Л. Троцкого с активного согласия Ленина от 1919 года: «Казаки — единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно… Это своего рода зоологическая среда, и не более того…». Со временем я, конечно, во всём разобрался. Там же в городе Апшеронск в 93-ем мне было присвоено звание хорунжи (лейтенанта по-армейски) с правом ношения кинжала и должность зам. командира атаманского взвода (тогда это ещё называлось опергруппой).

- Получается, что казачество у вас генетическое, а не просто идеологическое. Как развивались события дальше?

- В 95-ом ностальгия по родному краю заставила вернуться в Кыштым. В 90-е годы тут благодаря стараниям потомственного казака Вячеслава Баннова была организован хутор Тихий, куда я и вступил. Но в двухтысячных началось разделение в среде казачества на реестровых и общественников — это и некоторые другие факторы расшатали казачество, наш хутор тоже приказал долго жить. Два года назад мы с Вячеславом Банновым решили возрождать казачество в Кыштыме.

В это время, разливая всем по чашечкам чай, к разговору подключился атаман станицы Тихозимовская, командир Кыштымской казачьей дружины есаул Вячеслав Владимирович Баннов.

- Разделение казачества на реестровое и общественное ослабило его, - подтвердил он. - Реестровое, под деятельность которого подведена серьёзная законодательная база не только на федеральном, но и на региональном уровнях, по сути - наёмное казачество. При наступлении «пенсионного» возраста реестровые уходят, как со службы, на пенсию. Вроде только казак, что называется, в ум вошёл, а тут сразу и не у дел оказался. И в любой момент времени реестровые могут бросить «корочки», тем самым сняв с себя все обязательства, прецеденты были. Мы же – казаки по духу, большинство и по крови – этим не швыряются, это навсегда. Мы не можем перестать быть казаками. Поэтому у нас общественная организация, мы не в реестре. При этом мы самые что ни на есть легитимные, так как наша воинская иерархия строится от Верховного Атамана Союза Казаков-Воинов России и Зарубежья, казачьего генерала Виктора Петровича Водолацкого, назначенного президентом.

- Как можно стать казаком, что для этого нужно? И кто сейчас состоит на службе в кыштымском казачестве?

У нас три десятка казаков, почти у всех есть в роду казачество. Среди них два внука Героев Советского Союза. Так удивительно получается, - продолжил Вячеслав Владимирович Баннов. - Конечно, желательно, чтобы были казачьи корни, но генетическое казачество – фактор совсем не обязательный. Главное, чтобы был патриотизм в крови и альтруизм. У нас нет никакой оплаты, всё на добровольных началах. Бывает, придёт парень: «Я не казак, но хочу с вами. А сколько платить будут?». И уходит. Тем не менее у нас много в дружине десантников, участников чеченских войн. Атаман Озёрска хорунжий Юрий Терещенко, например, месяц был в командировке в Новороссии у Алексея Мозгового…

Интересная история о казачьих корнях есть у нашего казака Владимира Бендлина, начальника штаба Горнозаводского отдела, её мне вкратце рассказали атаманы. Позже я нашла эту историю, рассказанную самим Владимиром Эдуардовичем сайту «СтаничникЪ», приведу её от первого лица: « Для меня казаки всегда были авторитетом. Особенно мой дед. Когда я прочел роман Шекспира «Ромео и Джульетта», то подумал, что сюжет притянут за уши, а главные герои – слабые духом люди! Дело в том, что мой дед, Тихон Осипович, был в подобной ситуации. Ему не отдавали замуж мою бабушку. И что он сделал? Он поступил по-казачьи: выкрал бабушку и обвенчался с ней в Храме. Через какое-то время бабушкины родители его приняли, а после каялись, что чуть не потеряли такого сына (зятя)! Дед жил с бабушкой очень красиво: они никогда не ругались, она бывало ворчала на него, а он шутил в ответ. После гражданской дед с бабушкой приехали жить в Брагиновку Петропавловского района Днепропетровской области (Ленин подарил эти земли Украине). Где жил до этого — мама не говорила. Бабушка дождалась его с трёх войн, и они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день. Когда умерла бабушка Феодора, дед (еще крепкий и сильный) умер к вечеру. Хоронили их вместе. В селе их помнят до сих пор. Такого примера раньше не было, нет и теперь… увы…»

- Чем сейчас занимается казачество в Кыштыме?

- Уже два года, как мы возродили казачество в нашем Тихом Зимовье. - говорит Алексей Ротмирович. - Идея была проста: мы хотим видеть сильную Россию, а для этого надо объединяться, заниматься патриотическим воспитанием детей. Воспитывать можно только своим примером, поэтому начать надо с себя, со своей семьи. Моя жена Оксана Анатольевна тоже казачка в звании сотник, сыновья приобщаются к казачеству в созданных нами секциях. Так как у казаков военно-патриотическая направленность, мы организовали две секции для детей и подростков: клуб рукопашного боя и Кыштымский казачий военно-патриотический клуб "Атаман" под руководством Ильдара Ахматвалеева. Ильдар Салимьянович - капитан ВДВ в отставке, участник чеченской войны, разведчик, спецназовец и, конечно, казак, заместитель атамана Горнозаводского отдела по делам молодежи. Мы проводим «Зарницы», участвуем в различных сборах, слётах, ведём очень насыщенную жизнь. Все новости можно посмотреть на сайте okv74go.ru Для клуба рукопашного боя Александр Иванович Вольхин безвозмездно выделил помещение в здании большого ФОКа.

- Помимо организации досуга ребят, мы занимаемся обширной общественной деятельностью, - поддержал разговор Вячеслав Владимирович. - Наша организация зарегистрирована в декабре 2013 года, и с этого времени мы уже дежурили на ёлках. За два года у нас было более двухсот «человековыходов»: охраняли дни городов и массовые гуляния, участвовали в православных мероприятиях – дежурили у проруби на Крещение, в храме, когда привозили мощи святых, участвовали в крестных ходах, круглосуточно патрулировали кладбища на 9 мая, проводили рейды в злачных местах, типа общежития по ул. Ю. Ичёвой, 183 и т. д. Работы хватает. Так же для большего общественного веса создали политическую партию ЧРО "Казачья партия РФ", где Алексей Ротмирович заместитель председателя политического совета, а я председатель Кыштымского отделения.

- К вопросу о вере. Слышала, что казаков называют воинами Христовыми. Но опять же есть множество казачьих организаций, не имеющих ничего общего с верой православной.

- Совершенно верно, казаки – воины Христовы. У нас даже на присяге озвучивают казачий принцип «Служу Отечеству, Казачеству и Вере Православной!», - говорит Алексей Ротмирович. - Ни один казачий круг не проходит без священника. Круг начинается молитвой и без батюшки считается нелегитимным. Казаки – народ православный, даже присяга чаще всего проходит в храме. Если присягают на кругу, то присутствие духовного отца обязательно. Сейчас мы духовно окормляемся у о. Михаила, священника церкви Рождества Христова. Я батюшку очень уважаю, ведь он и сам «афганец», воин. У нас даже на кубанке и папахе крест - для того, чтобы можно было снять и, держа ее в руке, помолится, если рядом нет ни церкви, ни батюшки.

- К сожалению, некоторых казаков и даже целые казачьи организации постигла эта американская зараза, прозванная родноверием или как там ещё, - подтвердил Вячеслав Владимирович. - И к нам приходили делегации от других казачеств и доказывали какую-то «истину» про Даждьбога, якобы ему ещё предки поклонялись. Мы эту ересь долго слушать не стали. История России неразрывно связана с казачеством. За Русь Святую казаки жизни отдавали. Взять, к примеру, святого преподобного Илию Муромца. Его канонического жития не написано. Зато в былинах кое-где встречтся сведения, что был он казаком: «Из того ли из города из Мурома, Из того ли села да Карачарова Была тут поездка богатырская, - Выезжает оттуда добрый молодец, Старый казак да Илья Муромец…»

- Не уверена, что Илья Муромец был казаком, он и жил гораздо раньше, чем появилось казачество. Но богатырь он был славный, постоянно опровергал пословицу: «Один в поле - не воин».

- У нас есть другая поговорка: «И один в поле воин, если по казачьи скроен».

 

Беседовала Маргарита Карачёва

 

Просмотров: 1198 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 05:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS