ТАИНСТВА
Свадьба — в Москве, венчание —
в Кыштыме!
Правда, прилетели Ольга и Сергей Соболевы из Америки. Преодолев 10 тысяч километров, океан и северный полюс. Уже более пяти лет супружеская пара живет на другом полушарии, но когда речь зашла о таинстве, сомнений не было — только дома! В Кыштыме Ольгу Соболеву больше знают по фамилии Ракитина, с золотой медалью она закончила школу №1 и с красным дипломом МГУ. Кстати, вместе с ними же на Урал приехали и их друзья по alma matter. Вот такое представительное венчание было недавно в храме Сошествия Святаго Духа на апостолов. В храме, который, к слову сказать, старше Америки на целых 16 лет!
Несмотря на молодость, Ольга считается одним из лучших топ-менеджеров компании Schindler, которая занимается производством и продажей лифтов по всему миру. По иронии судьбы Ольга выросла в городе, где нет ни одного лифта...
Мы встретились с ними в библиотеке им. Швейкина, в день, когда состоялось открытие выставки «Человек, художник, романтик», посвященной Алексею Петровичу Калинину, шесть лет назад ушедшему из жизни. Это был отчим Ольги, и родственники, съехавшиеся на венчание с разных уголков земли, посетили сразу несколько мероприятий. Вероятно, самый главный эквивалент жизни – это память, которая остается в сердцах людей...
Стены читального зала украшали фотографии, запечатлевшие Кыштым в конце жизни художника. Случайно или нет, но доминантой выставки была «старая церковь», где днем раньше состоялось таинство венчания. Еще не отреставрированная, с облупившейся краской, она виновато смотрела со снимков. Но в сознании собравшихся уже жил совсем другой образ: белоснежная на фоне сине-зеленых гор, она, словно птица феникс, восстала из пепла. И это возрождения «за кадром» было, вероятно, особенно ценным. Идею выставки предложила сестра Витта вместе со своим супругом Евгением Скороходовым. Они же и большие помощники у отца Константина – настоятеля храма. Хоть и живут в Москве, но, приезжая в Кыштым, прежде всего заходят в церковь, считающейся ровесницей города, а уже потом к родителям. И не потому, что они их любят меньше, просто родина всегда начинается с храма. Мы просто об этом забыли...
– Алексей Петрович был очень образованный человек, он, вероятно, перечитал все, что было возможно, – делится своими воспоминаниями Ольга. – Мне было интересно с ним жить и расти. Он всегда говорил: надо читать много в детстве, потом не будет времени.
И, судя по блестящим результатам Ольги, его слова возымели действие. После выставки состоялось маленькое чаепитие с тортами, фруктами и конфетами. После которого, собственно, и продолжился наш разговор, да так долго, что нас даже попросили покинуть помещение. Мы говорили обо всем:о п олитике, нравах, «как у них» и «как у нас», – но самой, вероятно, волнующей темой была «тема Украины» и контекст ее освящения в средствах массовой информации.
– Американцев больше интересует плохое качество зонтиков во время дождя, чем геополитика, – включился в разговор Сергей. – Они ленивы и нелюбопытны, у них даже географии нет в числе школьных предметов. Да, собственно, и истории-то у них тоже нет...
Выяснилось, что Сергей, вероятно, в силу мужского менталитета, смотрит новости и по русским и по американским каналам. Слушает, сравнивает, сопоставляет... Ольга же смотрит только российские каналы. Взгляд на американцев у нее более оптимистичный, но опять-таки, поправляет Сергей, круг ее общения – топ-менеджеры, да и то все в основном иностранцы, а ему приходится общаться со среднестатистическим «зачипованным» американцем, поэтому его выводы менее утешительные.
Лучшие программисты в мире – из России, лучшие физики – тоже. Конечно, у нас тоже есть американские друзья, которые обладают разносторонними интересами, но в целом они как дети, что им говорят с экранов телевизоров, тому они и верят.
До этого дня супруги шесть лет жили в браке, но постепенно у них вызрело желание венчаться.
– Многие мои кыштымские подруги даже не знают, что это такое, – сожалеет Ольга.
Но есть предание: те, кто побывает на таинстве, обязательно повенчаются сами.
На мой вопрос, чувствуют ли они себя теперь одной плотью, супруги переглянулись... и стало очевидно, что какая-то волшебная нить соединяет их сердца.
Ольга РУДАКОВА
|