Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет
30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29
Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ
р/с 4070 3810 2074 3000 1324
Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк»
БИК 047 501 711
кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711
ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001
Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт
16:26 Святыня | |
«Неупива́емая Ча́ша» Явление икон — величайшая тайна Православия. Казанская, Тихвинская, Владимирская... Откуда пришли? И как? — вопросы из области сверхъестественного. «С нею моя Благодать и Сила», - говорится в акафистах. Иконе «Неупиваемой чаши» всего 140 лет, но как актуально ее присутствие в наши дни. Алкоголизм в России, как известно, принял размеры гуманитарной катастрофы. Причем утверждение, что в России всегда пили, не соответствует действительности. До революции наша страна была одной из самых малопьющих держав в мире. Черты национальной трагедии стали проявляться в конце 70-х годов ХХ века, а это уже советский период. Сейчас же, когда водка продается по цене шоколадки, вполне очевидно, что речь идет о гуманитарной катастрофе. Еще страшнее ситуация с наркоманией. По данным ООН, Россия занимает 1-е место в мире по потреблению афганского героина, а количество ежегодно умирающих от наркотиков превышает общие потери Советской Армии за 7 лет афганской войны. Еще более усугубило ситуацию появление синтетических наркотиков, которые способны разрушить психику взрослого человека за полтора-два месяца, а эффект привыкания может появиться с первой дозы. По заявлению ФСКН РФ, каждый месяц от наркомании в России умирает 5000 человек . ...Если бы мы умели считывать знаки Божьи! Знай, что сделал себе на погибель!
Ико́на Бо́жией Ма́тери «Неупива́емая Ча́ша» происходит из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Известна с 1878 года и почитается в Русской церкви как чудотворная. Иконографически восходит к типу Богородицы-Оранты. Мария изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, Младенец Христос — стоящим в чаше и благословляющим обеими руками. Считается, что молящиеся перед этим образом могут получить исцеление от болезней, в том числе от акоголизма и наркомании. Первоначальный явленный образ был утерян в 1929 году. Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в Высоцком и Владычном монастырях. Празднование иконы совершается 5 мая по юлианскому календарю. История иконы «Неупиваемая Чаша» берёт начало от Никейской иконы «Бысть чрево Твое Святая Трапеза», которая прославилась в 304 году, во время осады Амиром города Никеи, находящегося в Малой Азии. «Некто Константин, отчаявшись в победе над врагом и виня в этом Бога, увидел недалеко от себя икону Богоматери и решил в гневе и ожесточении совершить поругание над нею: он разбил икону, бросая камень, а затем начал топтать ногами чтимый святой образ. Но Бог поругаем не бывает! В эту же ночь ему явилась во сне Богородица и сказала: „Ты учинил Мне великое поругание. Знай, что сделал это себе на погибель“. Наказание святотатца не замедлило последовать. Во время сражения Константин вместе с другими воинами устремился на стены для отражения неприятеля и, пораженный камнем в голову, пал бездыханный». Об этом событии было рассказано отцам Первого Никейского Собора в 325 году, которые положили начало пения пред иконой Богородицы: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». В назидание всем верующим, что всякий ядущий Тело Христово (принимающий таинство Святого причастия) не умирает, даже если и терпит в жизни множество напастей и скорбей.
И будешь здоров душой и телом
Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, отставному солдату, одержимому страстью пьянства и вследствие этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в м онастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу отправился в монастырь, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь. Придя в монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянину схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю. Есть сведения о многочисленных исцелениях по молитве перед этим образом. Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед иконой в храме совершались молебны с чтением акафиста. Почитание носило в основном местный характер, о чём свидетельствует отсутствие упоминания об иконе в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей). Широкую известность иконе принесла художественная литература — повесть И. С. Шмелева «Неупиваемая Чаша» (1918).
Всецерковной святыне — 20 лет!
После закрытия Владычного монастыря в 1920-е годы чудотворная икона была перенесена в Никольский кафедральный собор. В 1928—1930 годах Серпуховскую кафедру возглавлял епископ Мнуил (Лемешевский). В воспоминаниях о нём было написано, что он восстановил почитание святыни этой обители, местночтимой иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения епископа было написано 8 копий с Чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились. Почитание иконы «Неупиваемая Чаша» возобновилось в конце 1980-х годов. Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова) (с 7 октября 2002 епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал новую, ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. В мае 1993 года этот образ был освящён в Высоцком монастыре, к нему началось паломничество, стали сообщать о чудесах (исцеления от алкоголизма, пристрастия к табаку). 6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный список Чудотворной иконы. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала всероссийской святыней. 30 мая 1997 года по благословению Патриарха Алексия II эта икона была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |