Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 12 » Жизнь как чудо
20:31
Жизнь как чудо

Нерасстрелянный крестный ход

Эта история о войне и церкви. Я расскажу её вместе с моей усопшей в апреле 14-го года бабушкой Алевтиной. Она когда-то по нашей просьбе её записала, а я дополню.

Каждый храм – это проповедь о Боге. Едешь по стране, бескрайней нашей России, — и душа скорбит: там и тут встречаются остовы некогда величественных храмов. И от этого их былого величия такая тоска... И такая надежда... А когда возрождаются храмы из пепла канувшей в Лету эпохи, из забвения нашего, и души возрождаются, и воздух вокруг прозрачнее и чище становится. В какое время дивное мы всё-таки живём!

 

В жизни моей бабушки было два храма.

В храме Сошествия Святого Духа на Апостолов, закрытом в 36-ом году при Советской власти, что расположился в Кыштыме на острове возле третьей школы, в послевоенное время мама моей бабушки — Анастасия - работала на зерно- и овощехранилище. Девчонкой Аля бегала к маме на работу. С тех пор и запомнила настенную роспись, увидеть которую ей довелось ещё раз в конце жизни: на панихиде по моему деду, мужу её Сергею. Да однажды мы были вместе с ней на Литургии. Бабушка вспомнила фрески на потолке, виденные в детстве... А между этими короткими встречами с храмом была большая жизнь... возле него. Моя бабушка Крюкова Алевтина Ивановна — ветеран педагогического труда, всю жизнь проработавшая в той самой третьей школе, что стоит возле храма на острове. Была она и завучем и секретарём партийной организации школы. А на вопросы о вере всегда рассказывала нам одну и ту же историю. «Работала с нами одна молодая учительница. Было у неё двое детей. И вот однажды её родители тайком даже и от неё самой отвезли детей то ли в Аргаяш, то ли в Карабаш, да там и крестили их. Как уж об этом узнало начальство — не известно. Да только вскоре вылетела эта учительница с должности без права работать по специальности...» Так-то. Бабушка и детей своих крестить не позволила, хотя дед и хотел. Когда в 91-ом крестилась моя мама и нас крестила, дед сказал: «Слава Богу! А я уж думал внуки мои басурманами некрещёными останутся...»

Во «второй» храм моя бабушка с подружками бегала на танцы.

Единоверческая церковь «Во имя Святой Троицы» расположена в живописном месте на крутом берегу возле Машиностроительного завода. После закрытия она какое-то время пустовала. Затем была передана Механическому заводу (так он тогда назывался), и в ней был организован клуб, в котором проходили торжественные заседания; использовалась под молодежное рабочее общежитие. В 1934 году в этой церкви расположился заводской клуб и кинотеатр при нем, которому было присвоено имя С. М. Кирова. Вот в этот-то клуб они и бегали на танцы. Но это было позже. А сейчас — та самая история о войне, рассказанная бабушкой Алей.

Душа ребёнка чутка и впечатлительна, заложенное в неё на рассвете жизни остаётся навсегда. И чем ближе человек к завершению земного пути, тем отчётливее вспоминается ему далёкое прошлое — ярко, образно, вплоть до мельчайших подробностей.

«Меня попросили описать один день войны, который больше всего запомнился. А в моей памяти ярче всего запечатлён день, когда отца взяли в армию. А это начало всей войны. Тогда мобилизовали всех мужчин, которые могли воевать, и сделали это в первые же дни. Отец работал на лыжной фабрике (была такая в Кыштыме) заведующим лыжным складом. Звали его Верхорубов Иван Гаврилович. Так вот, взяли его так быстро в армию, что он не успел кому-то сдать свои дела. Тогда он просто отдал моей маме, своей жене Верхорубовой Анастасии Ивановне, все свои ключи от складов. И в этом заключалась вся передача дел. Вначале был митинг в клубе им. Кирова. Народу было очень много. Мне тогда не было и пяти лет, вспоминает бабушка, но мама меня взяла с собой. После митинга мужчин всех построили и повели на вокзал. Всю дорогу мы шли пешком, никаких автобусов тогда не было. Помню, как какой-то мужчина играл на гармошке — очень громко, пронзительно, с надрывом. А я всю дорогу маму спрашивала, может быть, нашего папу отпустят домой? Его не отпустили, а отправили в Челябинск, а там определили на завод им. Орджоникидзе (Челябинский Танковый Завод, а после войны Тракторный — М. К.), где он отработал аж до 1947 года. Только тогда его уволили и отпустили домой. Всю войну маме разрешали ездить в Челябинск. Давали на фабрике лошадь, выделяли конюха. Наверное, она что-то туда возила от фабрики, а вот от себя возила картошку — отцу на еду. Был страшный голод. Людей, которые работали с отцом, кормили плохо, много их тогда поумирало. А как отец выжил — это одному Богу известно.

Домой он вернулся только в 1947 году, и то мама куда-то писала, чтоб ему разрешили вернуться, но я этого не знаю.

Ещё перед самой войной отец с будущим Героем Советского Союза Степаном Спиридоновичем Репиным построили дом на два хозяина, где мы и жили. Но даже ворот поставить не успели.

Я всегда с благодарностью вспоминаю людей, с которыми мы дружили. Люди были очень отзывчивые. Всегда помогали друг другу. Есть было нечего, я до сих пор грибы не люблю и колючие лепёшки из жмыха и лебеды вспоминаю. Но женщины-соседки не только своих детей, но и чужих старались подкормить. То молочком поделятся, а то и просто супом пустым — всё поддержка. Соседка с мамой единственную коровку запрягали и на покос ездили. Вместе работали, копали огород, убирали картошку, гребли сено. Вот эта дружба, мне кажется, и помогла пережить все невзгоды». (А. И. Крюкова)

Часто рассказывала бабуля нам эту историю. А я вот сейчас думаю. Раньше перед уходом на войну в храмах служили молебны и перед битвой на поле боя - тоже. Да и сейчас возрождается кое-где обычай служить молебен перед уходом в армию. Конечно, не было в тот июньский день крестов на куполах Свято-Троицкой церкви и кличку ей дали — клуб им. Кирова.

(При этом в партийной карьере самого С. М. Кирова, помимо прочего, есть такие «вехи»: 24 мая 1919 года под его руководством расстрелян крестный ход в прославление святого Иосифа Астраханского. В мае-июне 1919 года С. М. Киров курирует арест и расстрел митрополита Астраханского Митрофана и епископа Леонтия.)

Но известно, что при освящении православного храма ему даётся Господом Ангел-Хранитель, который не покинет его до Второго Пришествия Иисуса Христа ни при каких условиях, даже если храм разрушен до основания. В Судный День Ангел будет свидетельствовать пред Господом о людях, чьи судьбы неразрывно связаны с судьбой доверенной ему церкви.

И потянулся в июне сорок первого из Свято-Троицкого храма самый что ни на есть Крестный ход — на вокзал, на фронт. Пока ещё не расстрелянный...

Сегодня на 40 тысяч жителей Кыштыма 4 православных храма, три из них действующие. И одна мечеть. Горожане сокрушаются, что восстановление и реконструкция храмов тянутся годами и десятилетиями. А ведь все эти храмы - архитектурные памятники 18-19 вв.

А в Москве сейчас в среднем один храм на 200 тыс. человек... Программа Патриарха "200 храмов" направлена на строительство церквей в столице хотя бы из расчёта 1 на 20 тысяч жителей.

Но это всё равно меньше, чем в Кыштыме. И всё же. В кыштымском храме Сошествия Святого Духа на Апостолов, мы венчались. А в январе 1886-го года в этой «старой» церкви венчались мои прапрадед Павел с прапрабабушкой Марией... Я очень хочу, чтоб были восстановлены все храмы моего города.

Маргарита Карачёва.

Автор просит читателей помолиться за упокой рабы Божией Алевтины и раба Божиего Сергия

 

Просмотров: 443 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 08:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS