Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 20 » УНИКАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ СОЗДАНА УРАЛЬЦЕМ — АРХИМАНДРИТОМ АНТОНИНЫМ
10:00
УНИКАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ СОЗДАНА УРАЛЬЦЕМ — АРХИМАНДРИТОМ АНТОНИНЫМ

Русская  Палестина

земля обетованная

Дорога к Далматовскому монастырю лежит по самому Восточно-Уральскому радиоактивному следу. Чернильным пятном эта катастрофа расползлась по карте Урала, подминая под себя Багаряк и Каменск-Уральский. Именно по этой трассе пролегает кратчайший путь от Кыштыма до Далматово. Но по счастливому обстоятельству, печальный шлейф не коснулся самого города, где покоятся мощи Преподобного Далмата Исетского. Вероятно, именно его небесное покровительство помогло избежать этой грустной участи.

В феврале 2013 года Далмата Исетского причислили к лику Всероссийских святых, до этого он был прославлен как местночтимый. Это памятное событие было приурочено к 20-летию восстановления древней обители.

История её уникальна. Монастырь был центром духовной, экономической и культурной жизни Зауралья. Об его экономическом величии говорит факт наличия собственного завода, именно он и стал основанием целому городу - Каменск-Уральскому.

Быть может, где-то в его недрах зародилась «идея радио»: здесь получал образование будущий изобретатель радио А. С. Попов. Именно он со своим открытием на несколько лет опередил Маркони, но последний раньше успел запатентировать новинку. В стенах обители получал образование будущий учитель будущего гения (речь идет о М.Лермонтове) — А. Мерзляков. И наконец, отсюда вышел архимандрит Антонин (А. И. Капустин)... Про него говорят, что он сделал больше, чем все полководцы России вместе взятые — он скупал Иерусалимские земли в пользу Русской Духовной миссии. Именно о нем и пойдет сегодня рассказ.

Величие России — в величии её людей. Архимандрит Антонин (Андрей Капустин) — ярчайший образец лучших сынов Отечества. Он был не только основателем и благоустроителем Русской Духовной миссии в Иерусалиме, но и крупнейшим ученым: богословом, археологом, палеографом и нумизматом. Его жизнь — уникальный пример Служения

Андрей Капустин родился 12 августа 1817 года в селе Батуринском Шадринского уезда, в многодетной семье сельского священника. У него было 12 братьев и сестер — невиданное по нынешним временам количество. Глава семейства Иоанн Леонтьевич являлся потомственным сельским священником и молитвинником своей обездоленной, страждущей паствы. Не имея семинарского образования, он, тем не менее, был истинным её просветителем, совершая каждодневный молитвенный подвиг. Жена его, Мария Григорьевна, по словам супруга, была «строга, памятлива, груба на речи и серьезна». Именно она благотворно воздействовала на многочисленных чад своих, материнской лаской отогревая их сердца, скрашивая их бедное детство. Удивительно трогательно вспоминает о. Иоанн о рождении своего сына Андрея. «Лета от Р. Х. 1817, августа в 11 день, косивши сено на покосе с помочами и отблагодаривши их по вечеру, не хотел я ночевать в П... спешил в темную ночь домой, встретить имевшее явиться в мир чадо мое, а чтобы нескучно было ехать в ночи, пел «Волною морскою» и канон пасхальный навстречу тебе. Около полуночи достигши дома, уснул до утра... Примерно часу в 8 или 9 родился ты, добрый молодец, в многобедный мир сей, при ясном красном солнышке, теплой и приятной погоде, при закрытых всех окнах. При рождении твоем, думаю, отворено было окно для показания тебе белого света. Когда же мать твоя увидела тебя при свете, при всей радости, не поглянулся ей твой высокий нос...» Под воздействием родителей у чад в раннем детстве складывался их духовный мир. Дети рано учились читать и писать. Псалтырь и часослов были первыми учебниками.

После первоначального домашнего обучения родители направили Андрея в уездное Далматовское духовное училище. Безмятежные дни батуринского дома и ласка добрых, но строгих родителей сменились суровыми буднями мужского монастыря. Далматовский Успенский монастырь с его мощными кирпичными стенами и башнями, древним Успенским собором, с потемневшими ликами икон производил на воспитаников неизгладимое впечатление.

Пять лет (1825-1830) проучился Андрей в этом училище. «Наука (латинская и греческая долбня) не давалась бедному парню, - писал архимандрит Киприан (Керн), - в классе он сидел «низко», к злоименному порогу ходил часто, без обеда оставался чуть не по семи раз в неделю, в нотате почти постоянно значился под иероглифами NB... редко ER и AM, и почти никогда S или Г, до того, что наиболее туживший о нем (т. е. о. Иоанн) помышлял уже взять «тупицу» из школы и будущего археолога обратить в борноволока». Интересные воспоминания о том времени оставил о. Антонин. Школьные недели делились на латинские и греческие. В стенах класса ученики были обязаны говорить в латинские дни по-латыни, а тому, кто «проговаривался» по-русски, вручали калькулюс. Всех, у кого он перебывал за день, цензор вносил в записку, и того ожидала неминуемая расправа у порога - «березовая каша». Перед классом всех учеников выслушивали авдиторы и отмечали в нотате: знающих - буквой S..., ошибающихся - ER... худо знающих - NB, совсем не знающих - NS. «Несцитов» всегда, а «энбеев» почти всегда порол учитель, «еранцев» и «амартанов» прослушивал он же и ставил на колени или на месте, или тоже у порога. Не знаешь, бывало, за чем смотришь более: мысли, чтобы были подходящие, латынь ли, чтобы была без ошибок, переписано ли, чтобы было аккуратно,тетрадка ли, чтобы была чистенькая, задачка подана в свое время и пр., – вспоминал о. Антонин.

И все же, несмотря на жесткость обучения (драли за дело, а чаще и безо всякого повода — единственно для устрашения, за тихую предусмотрительность, хотя бы даже ученик ни в чем не был замечен, драли публично, тут же в классе, со смаком и безучастием к слезам и мольбам) долбежку и зубрежку, несовершенство постановки учебного дела, нехристианство по духу (оставьте детей приходить ко мне), бурса давала какие-то плоды и даже немалые знание. Из духовного училища Андрей Капустин вынес начатки того знания классических языков, которым потом в течение всей жизни так блестяще пользовался и которое развил до совершенства. В училище состоялось его знакомство с историей, которую он столь возлюбил. В память о пребывании в Далматовском монастыре, уже будучи на смертном ложе, он завещал свой наперстный крест этому монастырю.

В 1830 году он поступает в Пермскую духовную семинарию. Затем переводится в Екатеринославскую вместе с дядей, который был назначен туда ректором. Упорство в учебе, самообразование, серьезный подход к наукам сделали его сильнейшим учеником. Руководство Киевской духовной Академии, где он учился, приняло решение готовить его для научной карьеры. «Андрей по глубине своей натуры, с тяготением к вопросам вечности, бессмертия и нравственному совершенству, поддерживаемому общением с иноками и старцами Киевских монастырей, под влиянием любимого им профессора философии Петра Семеновича Авсенева, был близок к подвигу иноческому», – писал архимандрит Киприан (Керн). По Указу Синода он пять лет занимался переводом бесед Златоустовских на Евангелие от Иоанна. Одновременно преподавал и печатался.

В эти же годы Андрей Иванович пережил личную трагедию. Трое друзей были влюблены в 16-летнюю красавицу Надежду Яковлевну Подгурскую. Все трое сделали ей предложение. Но девушка переложила решение на плечи отца –протоиерея из Умани. Выбор пал на друга – Серафима Серафимова, сына греческого священника. Именно тогда Андрей Иванович решил отречься от мира. О своем решении он написал родителям в Батурино: без благословения родителей он не хотел предпринимать столь важного шага.

Благословение было получено и хранилось в застекленной рамке, украшенное виньетками.

«Стъ. Стъ. Стъ. ГдъСаваоф. Иван и Мария.

Благословение Господа Бога Отца нашего небесного и наше родительское да почиет на тебе. Любезнейшее наше чадо Андрее, во все дни живота твоего и в век неотъемлемо. Да даст тебе господь силу к понесению креста своего и благого, и легкого ига Христова, его же сам изволяюши. Буди милостив и непамятозлобив и имей любовь, если можно со всеми; стяжи чистоту сердца, плоти и духа, смирение, вольную нищету и самоотвержение. Не забуде сего нашего напутственного в новую жизнь завещания. И молись Богу о нас грешных. Тогда разверзется свет твой рано, и просветится пред человеки, да видят добрые дела твоя, и ведущие к спасению души твоей, да способит и в будущей срести Жениха Небесного в лике мудрых дев со светильником неугасимым и получить нескончаемое блаженство в Царствие Его небесном о Христе Иисусе спасителе нашем, призывающем к себе труждающихся и обременненых для упокоения..

Молитвами и заступлением Пресвятой Богородицы, преподобных отцов Антония и Феодосии Печерских и всех святых. Аминь. 1845 г. января 20 день от 11 до 5 часов ночи. Батурина».

7 ноября 1845 года Андрей Иванович был пострижен митрополитом Киевским Филаретом в знаменитых пещерах и наречен Антонином, в честь празднуемого в тот день мученика Антонина. Он в совершенстве владел греческим, латинским, еврейскими языками, знал татарский и, конечно, французский и немецкий. С 1850 года его жизнь радикально меняется — его назначают настоятелем посольской церкви в Афинах, где он служит в течение 10 лет. Его первым серьезным шагом на научном поприще было исследование древнего греческого храма «Ликодима» (начало XI в.), названного «царской» церковью. На месте некогда царского храма находилиись жалкие развалины, обломки колонн, обрушившийся купол, никому не ведомые, таинственные надписи. О. Антонин решает принять меры по его спасению. Храм отвечал стилю и духу византийского зодчества. Греки уступили храм Русскому государству, с тех пор он стал русской посольской церковью. В 1860 году архимандрита уже назначают настоятелем посольской церкви в Константинополе. Этот период считается особенно плодотворным — он увлеченно занимается палеографией: в библиотеке иерусалимского Святогробского подворья им изучены рукописи и составлен строго научный, критически выверенный каталог, содержащий сведения о 624 ценнейших рукописях, среди которых была пергаментная рукопись 1056 года и уникальный рукописный сборник, содержащий текст Дидахэ.

В 1865 году о. Антонин получил назначение в Иерусалим и стал во главе миссии, задачей которой было «заботиться и окормлять громадное количество русских паломников на Святой земле, которых ежегодно до 1-й мировой войны приходило до 10000 человек в год. Русские до приезда о. Антонина имели там лишь Троицкий собор в центре и ряд жилых помещений для паломников. О. Антонин задумал покупать земли и строить на них православные церкви, где бы русские паломники могли молиться на родном языке. Иностранцам скупать земли в Палестине запрещалось. (Палестина, как известно, земля обетованная, обещанная Богом). Через подставных лиц о. Антонин за 29 лет проживания в Святой земле скупил 13 участков земли общей площадью около 425 тыс. кв. м, которые стали собственностью миссии. По сути, им одним приобретены почти все русские владения в Святой земле: Горнея, Гефсимания, пророческие пещеры, дуб Мамврийский, сады в Иерихоне и возле могилы св. Тавифы в Яффе, включая и саму гробницу. Его неутомимая энергия вызывала изумление у современников. При всей своей занятости о. Антонин неукоснительно читал ежедневно всю положенную монастырским уставом суточную службу.

В период пребывания архимандрита Антонина в Иерусалиме Палестинский комитет при его участии был преобразован в императорское православное Палестинское общество. Великий князь Сергей Александрович согласился стать его председателем (1880). На средства Великого князя начались археологические раскопки на участке земли, находящемся непосредственно за Голгофой. Во время этих раскопок о. Антонин нашел остатки древних ворот, через которые во времена Спасителя проводили преступников на казнь, с остатками древней городской мостовой, обломками Константиновой базилики и городских башен. Именно здесь САМ Спаситель мира прошел, окровавленный, избитый, никем не защищаемый, направляясь к месту своей казни — на ГОЛГОФУ. Этот Порог о. Антонин впервые открыл с того времени, когда римляне засыпали его мусором при разрушении Иерусалима в 70 г. Это были знаменитые "судные врата". Раскопки произвели сенсацию в науке, дав богатый материал для истории земной жизни Спасителя и его последних дней.

На самой вершине Елеонской горы были найдены остатки древнего византийского храма, о. Антонин решил построить здесь храм Вознесения Господня, в архитектуру которого были включены фрагменты археологических раскопок. На деньги соликамского купца В. Рязанцева, близкого друга архимандрита, был установлен большой колокол, мощный звон которого «громко свидетельствовал иноверцам об успехах русского дела в Палестине». Величественная колокольня храма Вознесения (64-метровая), так называемая «Русская свеча», господствовала над всеми окрестностями Иерусалима.

В Гефсимании о. Антонином было приобретено владение, где, по желанию лиц царской семьи, под его руководством построена церковь во имя св. равноапостольной Марии Магдалины, в память «высокой Боголюбицы и смиренной Христианки» государыни Марии Александровны. На освящение церкви в 1888 году приезжал Великий князь Сергей Александрович с молодой супругой Елизаветой Федоровной, нашедшей позже здесь свое упокоение.

Построил школу для девочек-арабок, преобразованную позднее в учительскую семинарию, где воспитывали арабов в чисто православном духе и любви к России. Еще одним важным воспитательным моментом была … Горняя (топографическое название Айн-Карем). «Припомню минуты, проведенные нами в Горней, – писал о. Антонин в 1870 г., – дорогое по священным событиям место совсем олатынело. У православных нет там ни церкви, ни дома, ни клочка земли...» Пришлось приложить немало сил, энергии, тайной дипломатии, чтобы завладеть АЙН-каремским холмом, где, по евангельским воспоминаниям, состоялась встреча Божией Матери с праведной Елисаветой, матерью Иоанна Крестителя, Предтечи. Постепенно, прикупая соседние участки, о. Антонин завладел площадью 228 776, 9 кв. м.. Безусловно, все это стало возможным благодаря помощи благотворителей из России. Помощь оказывала императрица Мария, министр путей сообщения П. П. Мельников и другие, а также простой русский народ, который жертвовал свою скромную лепту на богоугодное дело.

«Дивные и величественные русские храмы, в которых совершается славянское богослужение, обширные и хорошо оборудованные приюты и подворья, в которых паломник находит отдых и гостеприимство после утомительного пути, зноя и непогоды, участки земли с богатой растительностью и необходимыми постройками и, наконец, самое, может, существенное и внушительное — это памятники древней библейской истории и археологии исключительной ценности и первоклассного значения, и все это, рассеянное по всей палестине от Тивериадского озера до Хеврона, от Яффы до Иордана — все это деяния одного человека, его воли, ума, энергии, – писал архимандрит Киприан. – Имя этого человека — архимандрит Антонин (Андрей Иванович Капустин)». Трудами о. Антонина положено начало создания Русской Палестины — уникальной территории России в Святой земле.


А. А. ПАШКОВ,

"Архимандрит Антонин

(Андрей Капустин)"

 
Просмотров: 906 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 04:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS