Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 22 » Святая Русь на североамериканском континенте
09:59
Святая Русь на североамериканском континенте

ПЛАНЕТА ПРАВОСЛАВИЯ


- Меня зовут Евгений Скороходов, - представился сидевший передо мной молодой подтянутый мужчина. Мы встретились с ним, когда он вернулся в Кыштым из Америки.

За океаном он со своей женой и детьми оказался по велению судьбы. Евгений — кандидат юридических наук. Его послужной список небольшой, но очень стремительный: после окончания 13-й школы, он сначала выучился на повара в ПТУ-30. Затем поступил в Челябинский Государственный Университет на факультет юриспруденции. Несколько лет работал в Екатеринбурге в комиссии по ценным бумагам при правительстве Свердловской области. Защитил диссертацию в Екатеринбурге. Затем Божьим проведением очутился в Москве, работал в банках и инвестиционных компаниях.

Далее опять же по Божьему промыслу вместе с семьёй оказался в Америке, в штате Нью-Джерси (30-40 км от Нью-Йорка). Здесь в семье Скороходовых родился третий сын Даниил, там его и крестили… Но где бы ни был Евгений, самым главным храмом своей жизни он считает церковь Сошествия Святаго Духа на Апостолов в Кыштыме. Приезжая в родной город, он сначала заезжает в храм, а уж затем направляется к своим любимым родителям.

Кстати, эта церковь, как выяснилось, старше… Америки.

Забыли язык, традиции, но

не забыли Веру

Русская Православная Церковь в Америке получила более широкое присутствие после октябрьского переворота 1917 года, когда в России церковь была объявлена вне закона. И в противовес официально декларированному обществу потребления, индивидуализма, в США стала приживаться идея жертвенности православия, и в этом есть, на мой взгляд, момент уникальности. В Америке довольно много русскоговорящих людей, к счастью, многие из этих людей верующие.

Тогда, после драматических событий русской истории, великим молитвенникам и просто верующим людям было предоставлено три пути: смерть, ГУЛАГ или эмиграция. Чтобы спасти семьи, многие эмигрировали. Среди них было духовенство, белая гвардия, купечество и интеллигенция. Именно эти люди создали в Америке «православный плацдарм» - среду, которой уже почти 100 лет. Хотя, конечно, изменения внесло время и общество: под влиянием католицизма в храмах люди, в основном, сидят, женщины с непокрытой головой, в брюках, многие не соблюдают пост, часть служб ведется на английском языке. Но в православных храмах многолюдно — и это несмотря на то, что на уровне жизни люди изменились: забыли язык, традиции. Но не забыли веру! Первое поколение русских эмигрантов очень бережно хранило идеи православия: люди строили храмы, монастыри, молились дома, обязательно ходили в выходные на службы, и это они передали своим детям. Сейчас в храме их потомки, внуки и правнуки; и несмотря на внешние отличия, они искренне верующие люди. Веру они свою сохранили как главное, что есть в их жизни.Это то, за что они держались. Главный завет их родителей. Вера для них – то, что сохраняет их, забывающих язык и традиции, Русскими!

Оказавшись в Америке, мы стали искать храм для окормления, куда будем ездить на службы исповедаться, причащаться. К нашей радости нашли — храм Трёх Святых в Гарфилде. Его настоятель протоиерей Георгий Конев – человек весьма образованный – он одновременно преподавал в двух университетах, в воскресной школе и ещё успевал окормлять людей во многих других местах. Во время нашего пребывания в одном из Храмов отошел ко Господу настоятель. Служить было некому. Отец Георгий откликнулся на просьбу прихода и несколько недель подряд окормлял осиротевшую паству. В США большой дефицит русских православных священников. Отцу Георгию, как и другим, приходится поддерживать высокий уровень диалога с муниципальными властями, находить общее с официальной идеологией, поддерживать и разжигать огонь Веры Христовой у прихожан, совсем разных, которых теперь уже несколько поколений. Отец Георгий несет Слово Божье, старательно избегая конфликтов: одним прихожанам важно стоять на службе, другие - сидят; кто-то строго придерживается постов и правил, кто-то вовсе не постится; между старыми православными (потомками первой эмиграции) и новыми, теми, кто приехал из России недавно и строго придерживается устава...

Прихожане того храма искренне обрадовались появлению новых людей в их храме. Многие подходили к нам, живо интересовались: кто мы, откуда, поздравляли с крещением ребенка. Общины здесь дружные. Мы поняли, что это не просто люди, которые помолились и ушли – дверь закрыли и забыли до следующего воскресенья или большого церковного праздника… Нет, они имеют деятельную веру – несут ответственность за всё, что происходит в храме, в том числе и финансовую. Для многих из них храм – второй дом. Они живут работой, домом и храмом. И создавалось впечатление, что для многих это равнозначные величины.

Когда отец Георгий пришел на приход, то вместе с делами ему досталась задолженность в 5 млн. долларов (это 150 млн. рублей на русские деньги) . Огромная сумма! Строители построили комплекс – храм, примерно по размерам как наш Рождественский, и ещё почти такая же воскресная школа. Так этот платёж разделили между собой прихожане. И более шести лет каждый месяц выплачивали кредит! У них такие же трудности, как и у нас: высокая квартплата, отсутствие работы, дорогое медицинское обслуживание, но надеяться им было не на кого (всё-таки основная церковь католическая, а православие в Америке, скорее, счастливое исключение). Вот они все вместе понесли это бремя и оплатили всё до последнего цента. Никто этим не бравировал, не жаловался – просто выполнили православный христианский долг.

На поездку в Ново-Дивеево и в Джорданвилль нас благословил отец Константин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов в Кыштыме. Сразу оговорюсь, что из всех храмов, в которых я побывал, это самый любимый, самый родной и совершенно особый храм. Считаю,что кыштымцы — счастливые люди: на их глазах восстанавливается и преображается чудесный древний храм – наша старая церковь…

Духовная Атлантида

Ново-Дивеевский православный женский монастырь, названный в память об известной русской обители преподобного Серафима Саровского, был основан в 30 км к северу от Манхеттена в начале 1950-х годов  архиепископом Андреем Рокландским (Рымаренко), тогда отцом  Адрианом, учеником последних Оптинских старцев – преподобных Анатолия и Нектария.

Здесь, в монастырской церкви Успения Божией Матери за тысячи километров от родной земли, неисповедимыми путями Господними, оказалась и бережно хранится вывезенная из Серафимо-Дивеевского монастыря в России одна из великих  святынь – Икона Серафима Саровского. В дни прославления преподобного Серафима в 1905 году перед этим образом молилась царская семья. Это единственный подлинный портрет, написанный при жизни угодника Божия, позднее ставший иконой. Преподобный изображен во весь рост на склоне своих лет. Правой рукой он опирается на посох, левой, опущенной к низу – держит четки. Дивный лик Преподобного остался совершенно неповрежденным от времени. На бледном, изможденном подвигами, лице — голубые, изумительно переданные глаза святого Старца. От этого взгляда нельзя оторваться: он смотрит прямо в душу и, кажется, что взор Преподобного, временами то благостный, то суровый, проникает во все уголки твоей души. В 1920-х годах, после закрытия Серафимо-Дивеевского монастыря, икона была вывезена в Киев.  Позднее образ был переправлен в Лодзь, а затем передан в Берлинский русский собор, настоятелем которого был протопресвитер Адриан Рымаренко (впоследствии епископ Ново-Дивеевский Андрей). Во время бомбежки Берлина собор, в котором была икона, чудесным образом не пострадал, хотя вокруг него не осталось камня на камне. А когда всё же на чердак собора попала зажигательная бомба, она, вопреки законам физики, не взорвалась, а сутки тлела, до тех пор, пока её не обнаружили люди. Когда же обнаружили, из неё взвился столб огня, но пожар быстро был потушен. Являла икона и много других чудес.

В другом монастырском храме Преподобного Серафима Саровского находятся икона Владимирской Божией Матери из Оптиной пустыни (дар преподобных оптинских старцев Анатолия и Нектария Киеву) и крест из Ипатьевского Дома в Екатеринбурге. В храме обители находятся исторические реликвии: два образа Спасителя, принадлежавшие императору Николаю II, бывшие с с царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Один из них — родовая святыня чеканного серебра, в виде большого медальона с ушком, — он всегда сопровождал императора и висел у его изголовья. Второй — образ Нерукотворного Спаса, писанный на доске. Обе иконы были переданы Ново-Дивеевской обители монахиней Марфой (Масленниковой) после кончины Великой Княгини Ксении Александровны, сестры императора, которая всегда благоволила к обители.

Ново-Дивеево было основано на месте бывшего католического монастыря, территория которого, довольно большая, примерно как санаторий Д. Дача, была выкуплена за 30 тысяч долларов на деньги прихожан. Католики были рады, что православная церковь организует здесь женский монастырь и место молитвы осквернено не будет.

При монастыре находится дом престарелых. Люди первой волны эмиграции отказывались жить в своих собственных домах и предпочитали коротать последние дни среди единомышленников. Взаимное проникновение этих людей (интеллигентных и высокообразованных, крепкой веры) и монастыря было великолепно — монастырь окормлял свою паству (во время расцвета там было до 50 монахинь, сейчас - 10), а паства оказывала влияние на уклад жизни в монастыре. Это определило Ново-Дивеевский феномен: «Святая Русь на североамериканском континенте». Здесь почти все службы на русском языке, на службе все стоят, кругом атрибуты ушедшей Великой Империи — вышитые ручками дворянских барышень рушники, резные столы, старинный рояль, клавиш которого касались руки Великих Княгинь и баронесс, венские стулья с гнутыми спинками…

Атмосфера в храме необыкновенная, удивительно все: как молятся люди, как батюшка исповедает... Возникает ощущение, что ты на «машине времени» попал в другую эпоху… На мой взгляд, молиться в этом храме было легче всего, хотя я был в Иерусалиме, в Турции возле горы Моисея, в Дивеево…

Меня поразило одно: как им удалось так «законсервировать время»? Монахини и пожилые насельники, все свои силы положили на сохранение того, что имели. Элита русского общества оказалась в Америке не по своей воле, они понимали, что должны донести драгоценный «Напиток Божий» до тех времен, когда православие в России снова поднимет стяги. Это позволило сохранить в чужой стране имеющееся у них без изменений… Такая вот духовная российская Атлантида.

Особенно остро это ощущаешь на Ново-Дивеевском кладбище. На нем похоронено более пяти тысяч православных людей. Цвет российской Империи. Помимо нашедших здесь  свой последний приют эмигрантов первой волны, участников «белого движения», похоронены княжна Вера Константиновна Романова (дочь Великого Князя Константина Константиновича), баронесса Ольга Михайловна Врангель-Иваненко (вдова генерала Врангеля), потомки Пушкина, епископ Василий (Родзянко), протоиерей Серафим Слободской (автор самого известного  учебника «Закона Божиего»).

… Лес крестов, каменных и деревянных, основательных и совсем скромных. Лаконичные надписи складываются если не в роман, то в очень поучительную книгу: «Монахиня Софья (Гроховская): 1891–1980. Монахиня Сусанна (Д-р София Николаевна Кутырина): 1886–1975. Князь Владимир Викторович Эристов-Чичерин: 1881–1966. Анна Фатима Палибина-Чевдар, бывшая оперная певица: 1890–1972. Аркадий Георгиевич Чевдар, поручик Российской императорской армии, военный юрист, капитан Югославской армии: 1893–1970. Агния Михеева, урожденная Анисимова (рода бояр Морозовых): 1899–1984. Леонид Михеев, полковник, профессор, военный инженер, летчик: 1883–1962. Начальник дружины «Царское Село», скаутмастер Андрей Ильинский:1889–1973». Примечательно, что практически все русские, умершие на американской земле, перешагнули 80-летний рубеж. Не по своей воле оказавшись вдали от Родины, они жили, может быть, не слишком счастливо или как получится, но уж точно дольше, чем если бы остались в России.

Дом престарелых существует в монастыре и сегодня. Настоятельница монастыря матушка Ирина - сама старица, известная молитвенница, начинала послушание ещё в Китае. Пожилая, в инвалидной коляске… Я видел, как она после службы добиралась в келью – метров 400 от монастыря находится храм.

…Так было больно от того, что нечто прекрасное, наша «Святая Русь», ушло безвозвратно и даже то, к чему я сейчас прикасаюсь, к сожалению, «доуходит»: монастырским батюшкам по 80 и 90 лет…

Отец Александр пригласил нас с семьёй в трапезную на обед. Мы беседовали, и я задавал много вопросов, желая впитать ту историю, которой мы, русские, были лишены, понимая, что лет через 15-20 эти люди уйдут и вместе с ними уйдёт целая эпоха… Из нашей беседы я узнал много интересного, например, в роду у Пушкиных был некий знак - дефект или особенность, по мужской линии: у них не было пяточки, в том числе и у Александра Сергеевича. Cкромный молитвенник отец Александр в составе делегации Русской православной церкви за границей молился вместе с патриархом Алексием II на конференции, посвященной долгожданному объединению двух церквей (РПЦ и РПЦЗ). Вспоминал, как в заполненном почти одними батюшками самолёте церковнослужители шутили, мол, если самолет упадет, то и вере православной за границей настанет конец: в Россию тогда летели около 150 батюшек. Почти весь личный состав...

Было рассказано и еще об одном чуде иконы Преподобного Серафима: после заключения мира на Потсдамской конференции в Ялте Сталин и генерал Эйзенхауэр подписали документы, по которым американцы обязались выдавать СССР членов Русской Освободительной Армии (власовцев). Законопослушные американцы выдавали на явную расправу и смерть священников и монахов. Чтобы избежать этого, русские люди были вынуждены отказываться от своих настоящих фамилий и имен, менять документы. Божьим проведением и молитвами батюшки Серафима, прихожане и монахи, выкупившие и построившие этот монастырь, выданы не были, некоторые из них, молятся здесь до сих пор….

Уезжая из Ново-Дивеево, я дал себе обещание ещё вернуться сюда – в уголок Святой Руси на Североамериканском континенте.

Огненное крещение Джорданвилля


К поездке в Джорданвилль мы готовились заранее: созвонились с монастырём, сообщив о своем приезде. Они обещали ждать нас к 12 часам дня. Обдумав всё хорошенько, решили не оставаться там на ночлег, поскольку гостиница довольно дорогая. Мы решили сэкономить деньги и вернуться сразу после службы. Джорданвилль от того места, где мы жили, был в 250 милях (около 400 км). При хороших дорогах и хорошей машине совсем немного. К этому моменту мы знали об этом месте, что Джорданвилль - деревня в северо-западной части города Уоррен, округа Херкимер, штат Нью-Йорк. Примерно в полутора километрах от неё расположен Свято-Троицкий монастырь. Ещё знали, что Джорданвилль знаменит тем, что в годы существования Советского Союза джорданвилльская типография была самым крупным в мире издателем духовной и церковной литературы, и все церковные книги приходили к нам оттуда. На территории Джорданвилля находится Свято-Троицкая духовная семинария — единственное высшее учебное заведение Русской Православной Церкви за границей.

…В путь мы отправились в полночь, раньше намеченного срока. В нашем городке была хорошая, почти летняя погода. Мы и не предполагали, что в 400 километрах, на севере штата Нью-Йорк, всё может быть по-другому: минус 7, снег, метель, заметенные дороги. Путь оказался довольно трудным, к тому же мы ещё и заблудились, поэтому, когда среди полей показался монастырь, мы очень обрадовались. Местечко было похоже на уголок России: заснеженные поля, сосны, берёзы, купола храма, погосты с крестами… Детям необходим был отдых и, видимо, видя уставших русских путешественников, нас пустили в гостиницу всего за 40 долларов - и это на всех! (сумма меньше официальной почти в 10 раз!). В храме как раз началась литургия, мы поспешили на службу… Откровенно говоря, погода была очень холодная, и я всё сокрушался, как же так получилось, что мы не догадались взять с собой теплые вещи.

После общей монашеской трапезы, на которую мы были приглашены, ко мне подошел коренастый мужчина с густой купеческой бородой и внезапно сказал: "Там, на столе, в притворе, кофта лежит, возьми её". Фраза мне показалась очень уж странной, поскольку, когда мы проходили на трапезу, на столе в притворе лежали только книги и никакой одежды не было. Однако, «купец» подвел меня к столу — среди книг лежала... кофта. Я надел её, как было велено, она была очень теплой и мне в самую пору. После этого «бородатый купец» протянул мне руку (в ней были свернутые долларовые купюры) и сказал: «Бери!»… Я не мог не взять, но даже не сомневался, сколько их... Там было ровно 40 долларов. Может для кого-то это покажется совпадением, но для меня это было и остаётся настоящим чудом, явленным милосердием Божиим.

Откуда он мог знать, что в нашей машине как раз нет кофты? А сумму оплаченного нами в пять часов утра счета за гостиницу, что в миле от трапезной? Отец Константин, настоятель Старой церкви из Кыштыма, моему рассказу даже не удивился и просто ответил: «Господь своих не бросает».

Свято-Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле был основан в 1930 году архимандритом Пантелеимоном.

Будущий архимандрит был сыном зажиточного крестьянина Гродненской губернии, приехавшим в начале 1914 года в США на некоторое время, но из-за начавшейся первой мировой войны, а затем большевистского переворота так и оставшимся здесь навсегда. Будучи воспитанным в патриархальной семье, молодой человек решил посвятить себя церкви…

В 1926 году иеромонах Пантелеймон, мечтая основать свой скит, поступил на работу, чтобы на отложенные деньги приобрести землю для постройки храма. Он трудился на авиационном заводе знаменитого русского авиаконструктора Игоря Сикорского, изобретателя вертолета. В двенадцати милях от города Херкимер Пантелеимон нашел запущенную фермерскую землю. Стоимость пустоши Джорданвилля была оценена в 5 тысяч долларов. Эту сумму удалось набрать, благодаря помощи рабочих завода Сикорского и средств четырёх сподвижников Пантелеймона, также стремящихся к уединенной молитвенной жизни. Всем им пришлось работать еще много лет, чтобы окончательно расплатиться за Джорданвилль. К 1933 году они погасили за землю долг, начали обзаводиться инвентарем, обрабатывать пашню, завели молочное хозяйство, начали строиться. К празднику Святой Троицы, летом 1935 года, монастырский домовый комплекс с небольшой церковкой был готов, обитель освятил приехавший из Нью-Йорка владыка Виталий (Максименко) и нарек ее в честь Святой Троицы. Вместе с отцом Пантелеимоном он служил литургию. Храм был полон окрестными фермерскими семьями и специально приехавшими Нью-йоркскими православными богомольцами. После литургии владыка начал проповедовать, как вдруг раздался крик: «Пожар!» Люди бросились во двор и увидели высокий черный столб дыма, взметнувшийся над домом. Пламя мгновенно охватило крышу, верхний этаж стал костром… Богомольцы и братия едва успели вынести из церкви утварь и часть книг. Огонь дикими скачками пожирал стены монастырского здания. Из толпы монахам сказали:

– Ваши труды, как живая жертва Авелева, восходят к Богу… Видите, какой огонь поднимается к небу.

– Видим, – ответил один из братьев. – Еще в худшем пламени горит несчастная наша Россия. Что этот огонь в сравнении с ее страданиями!

Пожар спалил дом дотла ещё до приезда местной пожарной команды. Однако джорданвилльские русские монахи поразили всех своим мужеством: ниспосланное испытание они дружно встретили великим смирением и молитвенным спокойствием. Настоятель отец Пантелеимон раздавал всем на прощание крестики и говорил:

– Сегодня Господь крестил наш монастырь огненным крещением, возьмите крестик на память об этом событии… На следующий день здесь состоялся первый постриг и джорданвилльская братия начала расчищать пожарище, чтобы на старом фундаменте возвести одноэтажный дом, где можно будет укрыться ближайшей зимой. Однако вслед за огненным испытанием пришла милость Божья – фермер, у которого в доме временно молились монахи, выставил его на торги по банковской задолженности. Так Свято-Троицкий мужской монастырь заполучил громадный двухэтажный дом с тремя десятками комнат, куда поместились и церковь, и трапезная, и монашеские келии.

После окончания Второй мировой войны в Джорданвилле приступили к строительству большого каменного храма. В Строительный комитет вошли профессор Н. Н. Александров, который впоследствии станет долголетним деканом здешней Свято-Троицкой семинарии, И. И. Сикорский, Б. В. Сергиевский и другие видные русские общественные деятели.

К этому времени в Джорданвилль прибыло из Европы превосходное пополнение: во главе с епископом Серафимом приехала братия обители Преподобного Иова Почаевского из селения Ладомирово в Словакии. Среди них – известнейший позже иконописец Киприан (Пыжов) со своим учеником иноком Алипием, печатники иеромонах Антоний и диакон Сергий, много молодежи. Об этом переезде потом Словацкие монахи вспоминали: «В 1944 году советские войска наступали, подходили к Словакии, тогда нашей братии пришлось думать, что делать дальше. Ведь в наших изданиях, например в «Православной Руси», часто помещались статьи против безбожия и коммунистов. Поэтому дожидаться их прихода было нельзя, пришлось эвакуироваться сначала в Германию, затем в Швейцарию. После трёх лет скитаний мы, наконец, приехали в Джорданвилль… В жилых комнатах было очень холодно, так как весь дом отапливался одной печкой, которая стояла почти при входе в дом. Храм в то время только начинали строить. Для руководства стройкой были наняты специалисты, а братия делала подсобную работу». Вскоре с Дальнего Востока прибыл игумен Константин (Зайцев), он возглавил всю издательскую деятельность монастыря, обогатив ее своим многолетним научно-литературным опытом. В мае 1948 года при монастыре была основана духовная семинария. А в 1950 году в Джорданвилле был достроен величественный собор, дивно расписанный архимандритом Киприаном и игуменом Алипием.

Сегодня в обители три храма —главный освящен в честь Святой Троицы; нижний храм в честь преподобного Иова Почаевского; кладбищенский в честь Успения Пресвятой Богородицы, а храм на озере — в честь святых Новомучеников Российских и преподобного Иоанна Рыльского. При монастыре - издательство преподобного Иова Почаевского, иконописная мастерская, Свято-Троицкая духовная семинария, библиотека, исторический музей. Главная святыня обители –почитаемый список Почаевской иконы Божией Матери.

Среди достопримечательностей монастыря — большое современное действующее православное кладбище. Туда мы и поехали после молитвы, поклониться могилам соотечественников. На монастырском кладбище похоронены митрополиты Анастасий и Филарет, архиепископы Тихон (Троицкий), Аполлинарий (Кошевой), Аверкий (Таушев), Антоний (Медведев), валаамский игумен Филимон (Никитин)… Возле одного из крестов мы увидели группу людей, пришедших туда пешком. В такую метель! Из-за ветра они никак не могли зажечь лампаду, и мы решили им помочь. Оказалось, это не чьи-то родственники, а паломники, русские американцы, пришли на могилу монаха Иосифа. Собственно, у его могилы, мы и стояли. Они нам рассказали трагическую историю жизни отца Иосифа Муньоса.

Отец Иосиф Муньос, православный монах греческого происхождения, был на паломничестве в Афоне где-то в начале 1970-х годов. Его внимание привлекла икона Божьей Матери Иверская , висевшая в храме. Отец Иосиф попросил настоятеля монастыря продать ему эту икону. Настоятель отказался, но вскоре изменил свое решение и, догнав Отца Муньоса, согласился отдать ему эту икону. Икона Иверской Божьей Матери, о которой идёт речь – копия известной Чудотворной Иконы. Счастливый отец Иосиф привёз икону домой, в Джорданвилль. И о чудо! Икона начала мироточить! Запах миро этой иконы напоминал клубничный. Братья поручили ему быть официальным Хранителем Иконы. Икону часто возили по приходам, чтобы верующие могли приложиться к ней… Где-то на рубеже тысячелетий, отец Иосиф снова уехал на паломничество в Грецию. Позднее его нашли убитым в столице Греции - Афинах. На теле - следы пыток. Икона бесследно исчезла... Недавно было проведено освидетельствование мощей отца Иосифа, они официально признаны нетленными, и, что удивительно, источают клубничный запах той самой мироточивой иконы...

По возвращении в монастырь, ко мне подошел пятидесятилетний послушник – американец и на английском рассказал, что 30 лет своей жизни он потратил на вечеринки, женщин и выпивку. А однажды к нему пришел ОН (показал на образ Святителя), вывел из блудного смрада прожигания жизни и привел неведомыми путями за 600 миль, не в католический, находящийся под боком, а в православный храм. Здесь он и молится уже много лет. В память о нашей встрече американец подарил мне фотографию иконы преподобного Серафима Саровского. Икона была написана неизвестным верующим в ГУЛАГе.

Верующих, не знающих русский, но с душой молящихся на церковнославянском, за несколько месяцев проживания в США, я встретил очень много. А однажды, зайдя в один из католических храмов, с удивлением обнаружил… икону Серафима Саровского с подписью на русском языке. Оказалось, католики любят наши православные иконы и в последнее время с удовольствием размещают их в своих храмах.

Поняв, что к православной вере приходят не только русские, но и коренные американцы, даже не знающие русского языка, я перестал обращать внимание на внешние различия. И удивительнее, радостнее становилось от того, как непостижимым Божьим промыслом в католической стране сохраняется и приумножается вера православная.


Записала

Ольга ГОРБАНЁВА.

В статье использованы интернет - материалы:

(http://voldrozd.narod.ru/proekt/usa/novo-diev/main.html)

(http://www.rosprav/com/sobitiya/novosti/new_all/07_2012/fii_07all-077/html)

 
Просмотров: 494 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.11.2017, 04:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS