Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июль » 26 » СТО ДНЕЙ С НОВОЙ ПАСТВОЙ
19:01
СТО ДНЕЙ С НОВОЙ ПАСТВОЙ

Прежде чем быть христианином,

надо сначала стать человеком

С отцом Иоанном мы встретились накануне Великого поста, в день падения Челябинского метеорита.

Одиннадцать лет отец Иоанн прослужил в Свято-Троицком храме Челябинска, нёс тюремное служение (служил в церкви исправительного учреждения), преподавал церковно-славянский и русский языки в Челябинском духовном училище, курировал организацию прихода святой мученицы Татианы в Челябинске. Сейчас некоторые из его духовных чад приезжают на службы в Кыштым.

Убеждение, что есть две составляющих пути познания Бога – через веру и через разум – привело его на кафедру психологии УРАО. Новый священник из категории поющих - на клиросе с 17 лет, не случайно, одно из первых его начинаний в нашем храме – создание детского хора.

Отец Иоанн, расскажите, пожалуйста, о себе, о своей семье.

В семье я единственный ребенок. Родился в Южноуральске. Мне было полгода, когда семья переехала в Узбекистан, к родственникам (наполовину я тюркского происхождения). Детство моё прошло в Узбекистане, в маленьком городке. Православных традиций там не было, хотя сейчас православие понемногу появляется: построен храм – русское население осталось, не все уехали.

В1988 году мы вернулись на Урал. В Еманжелинске, где мы жили, на базарной площади стоял Храм, он всегда меня притягивал, когда мы ездили с родителями за покупками. Этот храм позже стал мне родным, благодаря настоятелю протоиерею Алексею Голдину: он меня крестил, позже поднял на клирос, а когда там отстроили колокольню в 9 колоколов и появилась возможность для творчества, благословил меня учиться звонить.

Это благодаря ему вы стали священником?

Особо он меня стать священником не направлял, хотя, думаю, хотел этого. Всё произошло само собой: я закончил школу и стал постепенно воцерковляться. Поступил в ЮУрГУ на факультет промышленного и гражданского строительства, так и началась моя активная церковная жизнь – читал и пел на клиросе, служил звонарём в Еманжелинске, нёс алтарное послушание в храме иконы Божьей Матери Нечаянная Радость в Челябинске. Церковная жизнь меня увлекла, позже был рукоположен в сан священства. Священническое служение отнимало много времени, поэтому я забросил учебу – строителем так и не стал – немного не доучился. Оставил университет, о чем теперь жалею, пригодилось бы, и поступил в семинарию в Н.Новгороде.

В вашей семье были священники?

Священников в моей семье не было, но в родне был приходской староста. Пока информацию о нем собрать не удается, знаю только, что это было в Башкирии, он был репрессирован. Моя прабабушка по линии мамы рассказывала, как в её детстве, в Башкирии, по субботам ходили пешком молиться в женский монастырь. Вспоминала, как на вечерней службе стояли, потом исповедывались, монахини находили для них ночлег, утром причащались на литургии и шли домой. В советское время эта традиция утратилась. Её дочь, моя бабушка, относилась к этому уже лояльно – трое её детей выросли некрещеными, крестились только в 80-е годы.

Почему вы игумен, а монастыря у вас нет?

Вы считаете, что раз Игумен, значит, должен быть монастырь? Однако, если человек, к примеру, полковник, то у него ведь не обязательно должен быть полк… Исторически, со времен Палестины, игумен – это настоятель монастыря и он даже не был священником, лишь со временем такая традиция появилась. Почему Савва освященный? Потому что он еще и священником был – один из первых игуменов лавры, который был священником… Со временем традиции стали меняться – в русской традиции игумен всегда священник. В советское время в РПЦ звание игумен, это была одна из наград, которые дают за определенные заслуги или по выслуге, так же, как и в белом священстве звание протоиерей – это ведь тоже награда. Мне присвоили это звание за непрерывное служение. Недавно эту традицию, вызывающую до сих пор столько вопросов, указом Святейшего Патриарха, отменили – больше звание игумена без монастыря не присваивают. Но если игумен перестаёт быть настоятелем, звание у него остаётся, как напоминание о его настоятельстве. То есть все равно это не только должность, но и звание. Осталось и моё звание игумена.


Игумен - (греч. «ведущий, правящий») – звание монашествующего священства, выше иеромонаха и ниже архимандрита. Дается главам монастырей, иеромонахам-настоятелям храмов (соответствует званию протоиерея в белом духовенстве), или присваивается как награда. (http://ru.wikisource.org/wiki/)


Почему вдруг священник отец Иоанн решил стать психологом? Чаще происходит наоборот - психологи становятся батюшками.

Психологом я решил стать не «вдруг». Почему у людей не получается развиваться как христианам? Есть только внешность, от которой человек устаёт, есть «анальгин» к которому он прибегает: ездит в паломнические поездки, заказывает молебны, псалтирь, сорокоуст – становится легче, но сам он не меняется. Он много читает, учится, даже любит учиться, а применить не знает как – всё остаётся на уровне ума. Не действует новый механизм, потому что старый не разрушен. Просто, прежде чем становиться христианином, надо сначала стать человеком, хотя бы начать это делать.

- Раньше я думала, что психология довольно поверхностная наука, которая скорей к ветхому человеку относится…

Ветхий человек– библейский термин, означающий внутреннюю греховную сущность человека. Термин "ветхий человек" не раз употребляется апостолом Павлом в его Посланиях (напр., Рим 6:6; Еф 4:22; Кол 3:9) именно в смысле той старой греховной натуры, которая должна быть преодолена и заменена совершенно новой, более здоровой сущностью во всяком христианине. Этот идеал христианского возрождения, конечно, не всегда осуществляется в действительности, и ветхий человек продолжает оставаться и в возрожденном, обнаруживая свою живучесть в тех побуждениях, которые часто овладевают человеком вопреки его лучшим намерениям. (http://ru.wikisource.org/wiki/)


Это очень удобно так размышлять, чтоб не изменяться, сказать: «Я новый человек», очень удобно говорить, что ветхий человек умер, но только он не умер. Я уже встречался с этим. Очень удобно прятаться за «нового человека», а ты действительно являешься новым человеком? Ты уверен, что твой ветхий человек остался в купели? Собеседник сразу понимает, что он «перегнул палку»: у него опыта, что он вышел из ветхого человека и стал новым, нет. Человек «научился - начитался», он учит других, но для себя не может применить. Потому что он не имеет личного опыта внутреннего изменения, покаяния. Почему мы говорим, и в наших словах нет силы, а Господь говорит, и в Его словах есть сила, – потому что у Него есть ОПЫТ, Он состоявшаяся личность, Он мог пожертвовать собой и пожертвовал. Человек собой не обладает – мы все как в яму провалились: кто в семью, кто в детей, кто в хобби, кто в деньги, кто в алкоголизм – мы ВНЕ СЕБЯ, поэтому собой не можем жертвовать…

То есть, психология всё-таки связана с духовностью?

Психология становится точной наукой, как физика, как математика. Потому что чем дальше, тем больше мы узнаём всё новые законы бытия, в том числе и бытия человеческой души. Кто их создал? Откуда они взялись? Законы являются частью сотворенного Богом мира. Новый Завет – это новый договор Бога с человеком…

Ветхий закон остался неизменным в той его части, которая касается духовной жизни, отношения с Богом. Господь сказал: «Я пришел не нарушить, а исполнить закон», довести его до полноты. Он уже не просто говорит «не убий», но говорит «полюби», Он не просто запрещает, Он говорит «делай как Я». Господь говорит, КАК надо делать, чтобы стать Его учеником. Он для ЭТОГО стал человеком … Он говорит: «по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». А любви нам во многом не хватает…

Существует точка зрения, что науке в религии не место…

Я придерживаюсь другой: разум и вера– это две возможности, данных человеку Богом. Считаю, что отметать любую из этих возможностей – отметать Промысел Божий о человеке. Я готов настаивать. Человек верующий не может потерять веру от того, что узнает глубже о том, как устроен мир. А если он всё-таки потерял, то, возможно, он просто понял, что его вера только внешняя оболочка, в которой он прячется. Для кого-то такой научный взгляд – то самое зерно, которое упадёт в душу и прорастёт. Святители наши (столпы церкви): Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов – были ещё и учеными мужами, они преуспевали не только в духовных науках, но и в академических. На основе своей учености и познания мира, Иоанн Златоуст давал простые советы: «Посмотрите: вот атлеты тренируются, чтоб одержать победу в честь Олимпийских богов. Если бы мы, христиане, так тренировались в молитвах ради своего Бога, мы бы тоже побеждали», побеждали свои страсти. Он позволил себе такое сравнение. Таким образом, если мы совсем отвергаем разум, мы отвергаем учения святых отцов.

Вы планируете переехать в Кыштым?

Да. Надо как-то…решение трудное, но надо переезжать.

Уже прошло довольно много времени, можно спросить: какой у нас приход? Расскажите нам про нас…

Меня в Челябинске спрашивают: ну как, ну что?

Люди как люди,– отвечаю,– прекрасные люди, хорошие. Когда обращаешься с вопросом, отвечают – значит отклик есть, значит душа живая, хотя и не привыкли, что их о чем-то спрашивают с амвона…

Приход у нас прекрасный, организованный, надо продолжать в том же духе. Работы достаточно и внешней и внутренней: храм большой, центральный... один из самых красивых, с колокольней 75 метров – это самая высокая колокольня на всём Урале! В перспективе развития нашего прихода – создание духовно-просветительского центра. А сегодня помещений катастрофически не хватает, их просто нет. Прежде всего, необходимо помещение для воскресной школы, баптистерий для крещения с полным погружением. Этот список можно продолжать и далее…

Хотелось бы более активного участия прихожан, создания службы милосердия, общественных клубов для семьи, молодёжи… Для этого тоже нужны помещения. Есть, конечно, второй этаж, но, может, его оставить для богослужения, а первый для всего остального, надо думать…

Говорят, Вы принимали участие в Поместном Соборе 2009 года, где избирали Патриарха…

Да, это действительно так. От каждой епархии были направлены делегации, в их составе было по четыре представителя: правящий архиерей, священник, монашествующий и прихожанин. Я ехал как представитель от монашествующих.

Поездка в Москву была полновесная, интересная. В гостинице мы не сидели: посетили Софрино, Кремль, окрестные монастыри… Потом состоялось торжественное открытие Собора , на котором присутствовала пресса. Традиционно Собор проходит в несколько дней. В «закрытые дни» происходит оглашение результатов предшествующего архиерейского Собора, который и выбирает кандидата. Затем – обсуждение этой кандидатуры. Обсуждение проходило вполне открыто. Собор прошел интересно – выступали представители не только РПЦ, но и зарубежные делегаты. Они с несколько другими взглядами, своё мнение высказывали достаточно уверенно. Если высказывались сомнения, то нынешний патриарх, тогдашний местоблюститель, активно включался в обсуждение… Одним словом, событие историческое...

Благодарю за интервью, отец Иоанн. Помоги Вам, Господи, в Вашем Служении.


Беседовала Ольга ГОРБАНЁВА


 
Просмотров: 332 | Добавил: Vestnik | Теги: отец Иоанн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.11.2017, 04:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS