Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет
30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29
Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ
р/с 4070 3810 2074 3000 1324
Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк»
БИК 047 501 711
кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711
ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001
Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт
14:43 На камне веры создавай Церковь Твою... |
На камне веры создавай Церковь Твою...
Большая часть действа совершается за закрытыми Царскими вратами, поэтому мы немного приоткроем завесу таинственности. На приготовленное основание прибивается четырьмя гвоздями и прикрепляется воскомастихом (составом из воска, мастики и благовонных веществ) верхняя доска, что знаменует пригвождение Спасителя ко кресту и помазание Его снятого с Креста тела благовонными ароматами. Затем архиерей, преклонив колена вместе с верующими, читает молитву, в которой, подобно Соломону, просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда благодать небесного осенения. Затем совершается омовение престола водой и красным вином, возливаемыми крестообразно, что таинственно образует все освящающую кровь Господа. Омовению предшествует тайная молитва о ниспослании благословения Иорданова и благодати Святого Духа к освящению и совершению жертвенника. В знак излияния благодати Божией престол помазуется миром, затем престол и жертвенник одевают в специальные одежды. Поскольку престол имеет двоякое значение — и гроба, и престола славы Божией — на него возлагается двойная одежда: нижняя, белая, знаменующая собой плащаницу, в которую было обвито тело Спасителя для погребения, и верхняя, украшенная, изображающая Его вечную небесную славу. Надев на престол нижнюю одежду, священнослужители троекратно опоясуют престол веревкой так, что на каждой стороне его образуется крест. После чего освящается верхняя одежда (индития), и ею облачается престол со словами 92-го псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся». Затем на престол поставляют богослужебные предметы: дарохранительницу, крест и Евангелие. После каждения храма произносится краткая ектения и тайная молитва, в которой архипастырь благодарит Господа за непрерывное излияние благодати, нисшедшее до него от апостолов, а затем возжигает своими руками первую свечу. Она символизирует, что престол сделался истинным жертвенником, и изображает Церковь Христову, подающую свет всему миру. Заканчивается освящение торжественным крестным ходом вокруг храма и положением святых мощей на престол антиминса. В первые три века христиане совершали богослужение на гробах мучеников, кровью которых утверждалась Церковь во всем мире. На Седьмом Вселенском Соборе было определено, чтобы храмы были освящаемы не иначе, как с положением в них мощей мучеников. Заканчивается крестный ход молитвой, в которой владыка просит Господа утвердить освящаемый храм непоколебимо до скончания века для принесения в нем достойной хвалы Пресвятой Троице. Далее архиерей с коленопреклонением молится о создателях храма, прося ниспослать благодать Святого Духа, мир и единомыслие, а создателям храма — оставление прегрешений. После освящения храма была совершена Божественная литургия. |
|
Всего комментариев: 0 | |