Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 6 » Встречи
16:20
Встречи

Реставрируя храмы,

мы реставрируем свои

души

В лучах закатного солнца наш храм Рождества Христова выглядит особенно выразительно: тени создают объём. Виден каждый завиток лепнины на колоннах и даже орнаменты на колоколах...

Запах свежей краски ощущался уже на ступенях храма. В углу упирались в потолок желтые металлические леса. С лесов легко «спорхнул вниз» поджарый, немного сутулый человек непонятного возраста с обезоруживающей улыбкой. «Спустившийся с небес» человек вежливо представился: Александр Иванович Евсеев, реставратор.

Художник вымыл кисти и, вытирая руки, посмотрел наверх:

- Эта фреска от сырости в таком плохом состоянии, а в основном в храме роспись неплохо сохранилась, правда, есть и «новоделы», - он пошел к центру храма, - вот эта написана годах в 50-60х. Сравните написанную старинную роспись и эту - видите разницу? Насколько раньше было объёмнее изображение, тени, фон, а лик!.. и здесь…

Я с удивлением обнаружила, что роспись и вправду разительно отличается - надо же, а я и не замечала!

- А этого изображения здесь вообще быть не могло, - кивнул он на фреску «Положение во гроб», - это не по канону, здесь, скорей всего, было изображение какого-нибудь святого. По деталям видно, что художник был не очень искусный. Видимо, подлинная фреска не сохранилась. Вот бы узнать, кто здесь был изображен!

Изредка глаза художника озорно вспыхивали: "Так хочется в храме переписать весь «новодел», посмотреть бы, что под ним, а вдруг там часть старой росписи осталась, но это как батюшка решит, конечно…"

- Знаете, этот храм для меня почти родной: с 1984 года длится наше сотрудничество, отреставрированы иконы Архангелов, распятие, большие белые резные кивоты. А это последняя наша работа...

Он с гордостью подвёл меня к потолочной фреске «Возвращение блудного сына».

- Мы так старались сохранить этот замечательный стиль классического дворцового письма! Я столько пересмотрел картин и фресок, перелопатил литературы… Видите, мы специально изображение «затемнили», чтобы оно не выглядело современным.

В глазах Александра снова блеснули озорные искорки. Ощущалось, что работать ему нравится, что реставрация для него не только дело, но почти страсть.

- Знаете, этот храм ведь был расписан мастерами Московской придворной художественной мастерской! - продолжил он. - Росписи высокопрофессиональные. Это работа мирового значения!

- А это уже ваша работа? - спросила я, кивнув в сторону 10 заповедей на стене.

- Когда демонтировали свечную лавку, необходимо было расписать часть стены, довольно большую, решено было написать 10 заповедей. Я снимал орнаменты в храме, подбирал краски, чтобы продолжить уже имеющуюся часть письма.

- Наш храм расписан масляными красками? - уточнила я.

- Часто храмы расписывали темперой, а этот расписан маслом. Лучше всего это заметно на иконе святого великомученика Георгия Победоносца. Видите, какими крупными мазками изображена кольчуга, вот эта пряжка… (Было заметно, что икона мастеру особенно нравится). Её почти не пришлось реставрировать – роспись сохранилась очень хорошо, мы просто её закрепили.

- Чем покрываются отреставрированные иконы, лаком?

- Нет, это тройчатка - смесь льняного масла и двух других веществ.

Сейчас мы восстанавливаем потолочную фреску «Рождество Христово», над входом. Не знаю, закончим ли к Рождеству. Людмила Михайловна Шапранова нас не торопит, говорит: лучше делайте аккуратно, главное - хорошо восстановить, а не быстро. Хотелось бы успеть к празднику, но как Богу будет угодно...

- А как вы встречаете Рождество?

- Как все: нарядим ёлку, сходим с супругой в храм, может, дети приедут на праздник.

- Ваши дети стали художниками?

- Нет, но семья мой выбор поддержала: два моих племянника - резчики по дереву. Младший, Алексей, мой напарник, мы с ним вместе работаем.

- Трудно расписывать потолок? Существуют ли секреты, ведь, наверное, при таком «круговороте» головы пропорции предметов искажаются?

- Расписываем и на коленях, и сидя, и лёжа, тяжело, конечно. Здесь действует общий закон соблюдения пропорций предметов: от общего к частному. То есть сравнивая, сопоставляя части тела, добиваться необходимых пропорций.

- Александр Иванович, а как вы стали художником?

- Во всём «виновата»… армия. После школы я окончил Челябинское училище и получил профессию слесаря-авторемонтника. Студентом победил на конкурсе художественных работ, этот факт был отражен в моей характеристике. Служил в Германии. В то время в Потсдаме создавался музей боевой славы, и я был направлен в бригаду художников-оформителей. Работа была настолько интересной, что я остался служить сверхсрочно, чтобы её завершить.

После армии закончил Магнитогорский худграф. Работал преподавателем в художественном училище. Преподавал шесть специальных дисциплин: рисунок, живопись, световедение, материаловедение и др. Занимался много оформительской работой: оформление музеев, ДК, санаториев. Много резал – некоторые из деревянных резных панно до сих пор украшают интерьеры предприятий и организаций города Миасса.

- Какое произошло событие, когда вы поняли, что больше не атеист? Обычно такие события мы считаем чудом.

- Чудо случилось, но чудо оно только моё: в 1982 году меня пригласили расписывать Свято-Троицкий храм в Миассе (это была первая работа в храме). Работать приходилось тайком, в выходные. Однажды я остался в храме работать в ночь. Батюшка с матушкой приехали посмотреть, как у меня идут дела. Вдруг в алтаре начали громко стучать и хлопать двери, а я точно знал, что они закрыты на засов… Было очень жутко. Батюшка взял кадило, святую воду и пошел в алтарь. После его молитвы всё стихло. Тогда я понял, что существуют силы, которые нам не дано объяснить. До этого я был атеистом.

Изучая духовную литературу, все больше укреплялся в вере. Любая работа в храме начинается с благословения священника и с молитвы. Конечно, помогают и те святые, которых пишешь, которые вокруг… Мне очень повезло: я работал во многих храмах Урала и Севера: Кыштым и Карталы, Верхний Уфалей и Варшавка, Чебаркуль и Нязепетровск, Сыростан и Каменск-Уральский, Великопетрово и Великодуброво... С каждым связаны теплые воспоминания, у каждого — своя история. Особенно запал в душу храм Георгия Победоносца за Первоуральском, в селе Слобода на реке Чусовой. За свою многовековую историю, ведущую отсчет с середины XVII века, храм ни разу не закрыли и не осквернили в годы смуты и гонений. Его пределы украшают иконы, написанные монахами Нового Афона, среди них — мироточащие «Скоропослушница» и крест. Мне довелось расписать там алтарь и арку.

- Говорят, дом художника там, где его мастерская?

- В моём случае именно так. Моя мастерская находится в моём доме в Тургояке. Собственно, я туда переехал, чтобы иметь свою мастерскую. Я не в Миассе родился, но этот город очень люблю. Много пишу пейзажей, вдохновляет удивительная природа: лес, горы, реки, Тургояк. Люблю писать портреты – люди в посёлке замечательные.

- Художник - профессия прибыльная?

- Нет, скорей затратная. Художественный промысел - ремесло тяжелое. Хотя мне грех жаловаться – у меня есть заказы и на живопись, и на портреты, и на резьбу по дереву. Мои работы разошлись не только по Уралу, но и уехали на Север, в Москву, в Америку и Германию. Теперь мне ещё и иконы заказывают. Недавно реставрировал икону Божьей Матери «Владимирская» для одного из игроков Челябинского «Трактора». Она спасла их дом от пожара.

- А ещё, говорят, вы пишете стихи?

- Да, иногда они сами-собой появляются:

Приди к Нему с душою чистой -

Очисти мысли от волков.

В труде увидишь смысл жизни-

Освободишься от оков.

Познаешь радость в добром деле,

Исполнишь заповедь Христа-

И Святый Дух, и Божья Милость

С тобою будут навсегда.

- Спасибо! Стихи замечательные!

- Моя супруга бережно их собирает и ведёт мою страничку в интернете.

- Александр Иванович, есть ли у Вас жизненное кредо?

- Кредо - дарить людям талант, которым наградил меня Бог: показывать красоту родной природы, величие наших храмов. И, знаете, реставрируя храмы, мы реставрируем свои души.


Беседовала

Ольга ГОРБАНЁВА

 
Просмотров: 275 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.11.2017, 04:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS