Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 26 » Возвращение из забвения
14:52
Возвращение из забвения

1884 Пьянков Алексей с семьейСтали известны фамилии нескольких священнослужителей, захороненных на территории кыштымских храмов. Это стало возможным благодаря труду совершенно уникальных людей-краеведов, ведущих кропотливую работу по воссозданию реалий прошлого. Без догм и политической конъюнктуры. Из прошлого возвращаются не только имена, события, люди, но и такие словесные обороты, как «имею честь покорнейше просить...».

И хотя на территории храмов почти не осталось могильных плит, метрические книги сохранили имена погребенных. Более подробно об этом расскажет православный краевед Лариса Валентиновна САВЕЛЮК.

Возвращение из забвения

В России с начала XVIII века сведения о родившихся, бракосочетавшихся и умерших православных людях (а их было большинство) записывались в метрических книгах, которые находились в церквях. Метрические книги велись уполномоченными духовными лицами в двух экземплярах: один оставался на хранении в церкви (как правило, подлинный), второй (иногда в виде копии, заверенной церковным причтом) отсылался в архив консистории (учреждение с церковно-административными и судебными функциями, которое подчинялось епархиальному архиерею). После принятия 16 сентября 1918 года «Кодекса законов об актах гражданского состояния» метрические книги были отменены и их заменили на актовые (или реестровые) книги в местных органах ЗАГСа. Однако в некоторых районах метрические книги велись ещё в течение нескольких лет.

В Государственном архиве Челябинской области по Кыштыму имеются метрические книги: по Духосошествиевской церкви – за 1828-1917 годы (причем до 1909 года Христо-Рождественская церковь была приписной к Духосошествиевской, и метрические книги там не велись, а все записи производились в «господствующей» церкви); по Свято-Троицкой церкви – за 1846-1917 годы, по Николаевской церкви – за 1896-1919 годы, по Христо-Рождественской – за 1910-1919 годы. (Последний — 1919-й год практически не доступен для чтения – все листы выцвели).

Конечно же, это неисчерпаемый кладезь информации по истории нашего города, который можно изучать и изучать… Все эти документы выдаются в читальный зал (по предварительной заявке) по 4-5 книг на день (но не более 1500 листов дореволюционного периода), и даже на сегодня там их разрешают фотографировать, хотя это далеко не во всех архивах возможно. Разбирать рукописные листы не очень просто – и такое ограничение по количеству выдаваемых документов вполне оправдано: больше даже бегло просмотреть за день, к сожалению, невозможно.

В третьем разделе метрических книг «О умерших» указана дата смерти и дата погребения, сведения о месте жительства умершего, его сословном положении, имени, фамилии, отчестве, возрасте и причине смерти, а также о том, кто из священно- и церковнослужителей совершал погребение, и священник, исповедавший и приобщивший умершего накануне смерти. В отличие от современных свидетельств о смерти здесь еще указывалось место захоронения. Чаще всего: «на приходском кладбище». При погребении около церкви указывалось: «в церковной ограде…», далее следовало наименование церкви.

Вопрос по захоронениям в церковных ог радах Кыштыма подлежит дальнейшему кропотливому изучению, а на сегодня хочется поделиться сведениями, которые получены при выборочном изучении метрических книг по Духосошествиевской и Христо-Рождественской церквям.

По Духосошествиевскому храму (см. МК за 1856, 1873, 1879,1880, 1892, 1895, 1911г.г.), выявлено 3 записи о захоронении в церковной ограде.

1856 год –25 октября умер, а 28 погребен «Священник Отец Благочинный, Алексий Адрианов[ич] Сладчанский», 48 лет, от грудной (во..?). Исповедовал и приобщал священник Константин Алексий Киселев». В числе совершающих погребение указаны 25 человек священно- и церковнослужителей из Каслинского завода и близлежащих сел. Из других источников известно, что Алексий Сладчанский в 1830 году закончил Пермскую духовную семинарию по первому разряду (то есть «с отличием») и, по всей вероятности, вскоре начал свое служение в Кыштымском заводе. Под его руководством строился Христо-Рождественский храм, заложенный в 1848 году, до освящения которого он не дожил чуть менее года.

1873 год – 1 мая умер, а 3 погребен в церковной ограде «исправляющий должность Судебного Следователя по 3-му участку Екатеринбургского уезда, Губернский Секретарь Алексий Алексиев[ич] Стра.. (неразборчиво), 27 лет, от чахотки. Исповедовал, приобщал и совершил погребение священник Димитрий Флоровский, помогал ему диакон Димитрий Алмазов и пономарь Стефан Дягилев.

В этом же 1873 году – 7 сентября утонул, а 10 погребен «на приходском кладбище» диакон Димитрий Алмазов, 45 лет.

1879 год - 4 мая умер, 6 мая погребен «диакон этой церкви Попов Михаил Александров[ич], 31 года, от гортанной чахотки; исповедовал и приобщал священник Алексей Пьянков»; в погребении еще участвовал псаломщик Стефан Дягилев (он же запись производил, очень аккуратный и разборчивый почерк). 1-го марта этого же года умерла, 3-го погребена «на приходском кладбище» дочь этого дьякона – младенец Ольга.

По Христо-Рождественской церкви (см. МК за 1911, 1914, 1918-1919г.г.), выявлено 5 записей о захоронении в церковной ограде.

1895 год — умер 23 апреля, 25-го погребен священник Алексей Павлов[ич] Пьянков, 59 лет, от паралича. Исповедовал и приобщал священник каслинской единоверческой церкви Алексей Чирков. Погребение совершил священник Алексий Серебрянников каслинского завода Вознесенской церкви с причтом храма и окружным духовенством. Алексей Пьянков был очень почитаемым священником. Он служил в Кыштыме после окончания Пермской духовной семинарии по второму разряду с 1859 года, в 1873 году на съезде духовенства был избран духовником на 10 причтов 4-го благочиннического округа Екатеринбургского уезда, с 1975 года являлся Законоучителем Кыштымского народного училища и первым помощником настоятеля. Воспитал с матушкой Августой Александровной 7-х детей: старшие сыновья Павел и Николай были врачами, Константин заменил его в сане священника уже в 1895 году, Василий служил диаконом в Николаевской церкви Нижне-Кыштымского завода, три дочери были учителями. Одна из них, Мария, стала женой будущего священномученика Александра Сидорова (1867-1918)

1895 год — умер 22 октября, 27-го погребен «в ограде Христорождественской церкви»… «временно жительствующий в Кыштымском заводе отставной полковник 3-й Его Императорскаго Высочества Великаго Князя Георгия Михайловича батареи Гвардейской конно-артилерийской бригады Александр Григорьевич Дружинин». Исповедовал и приобщал священник Димитрий Мутин, он же «соборно с местным духовенством» совершил погребение. В метрической книге вшито прошение Управляющего Кыштымскими заводами Горного Инженера Карпинского от 23 октября на имя Преосвященнейшего Симеона, епископа Екатеринбургского и Ирбитского: «22 числа текущего месяца октября скончался в Кыштымском заводе сын заводовладелицы отставной Полковник Гвардейской конной Артилерии Александр Григорьевич Дружинин, который пред кончиною выразил желание быть погребенным в ограде новой церкви Кыштымскаго завода. Исполняя желание усопшаго и принимая во внимание то обстоятельство, что церкви Кыштымскаго завода пользуются материальным пособием заводовладельцев, честь имею покорнейше просить Ваше Преосвященство разрешить причту Кыштымскаго завода похоронить в ограде новой церкви умершаго сына заводовладелицы …»

1911 год — умер (от удушья) 20 марта 1911 года, погребен 22 марта «Кыщтымскаго завода Духосошествиевской церкви Псаломщик Александр Димитриев[ич] Алмазов», 59 лет от роду. Александр Алмазов служил в Духосошествиевской церкви Кыштымского завода с апреля 1877 года (33 года). Исповедовал и приобщал священник Николай Введенский, погребение совершили священники Николай Введенский, Константин Алексеев [ будущий священномученик], псаломщик Александр Кузовников.

1914 год — умер 23, а погребен 26 января священник Кыштымскаго Христорождественскаго собора Димитрий Петров[ич] Мутин, 57 лет от роду, от чахотки, исповедовал и приобщал священник Николай Ляпустин, погребение совершил «протоиерей Константин Пьянков с и.д. псаломщиком Павлом Якимовым». Димитрий Мутин в кыштымский завод был перемещен из Покровской церкви Ивановского села в июне 1887 года.

1918 год — 6 ноября умер, 8 погребен священник Кыштымского Христорождественского собора о. Александр Иоаннов[ич] Левитский, 47 лет от роду, погребен «в соборной церковной ограде». Исповедовал и приобщал священник единоверческой церкви Кыштымского завода о. Василий Переберин. Погребение совершали: протоиерей К[онстантин] Пьянков, священники Н[иколай] Ляпустин, В [ениамин] Космин, А[лександр] Баженов, В[асилий] Переберин, диакон В[асилий] Хлопотов, диакон А[лександр] Кузовников. Скончался батюшка от паралича, а два дня назад он еще сам совершал погребение… Служить Александр Левитский начал в Христорождественском соборе после смерти Димитрия Мутина, с февраля 1914 года был перемещен из села Шарташскаго Екатеринбургскаго уезда.

Просмотров: 69 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.03.2019, 08:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS