Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Январь » 7 » в Среднеуральском женском монастыре
18:46
в Среднеуральском женском монастыре

Послушание

Перед Царскими Днями в Среднеуральском женском монастыре много гостей, неудивительно, что мне дали послушание на братскую трапезную…

День в монастыре начинается с молитвенного правила в храме, его читают для всех. Потом монахини, насельники и паломники берут благословение у отца (батюшек в монастыре много, но отцом все называют игумена монастыря, отца Сергия) и освящаются святой водой с просфорой, затем расходятся трудиться. Труд в монастыре именуется послушанием.

…Работы в трапезной много: надо помыть, почистить и нашинковать овощи, согреть воды, нарезать хлеб, помыть посуду… за день и не присядешь. Накормить предстоит 200-300 человек. Готовит мать Мария, а мы – я и паломница Елена из Оренбурга – ей помогаем. Есть еще брат Игорь – он выполняет работу потяжелей, носит воду, продукты. Рядом с нами улыбчивая мать Лариса готовит для болящих.

Трудиться положено молча, творя при этом Иисусову молитву. Как-то с Божьей помощью все слаживается, «работа кипит» (эта аллегория для трапезной как нельзя кстати). Поначалу все так и происходит, но потом вопросы, сначала исключительно по делу, потом человеческое любопытство: откуда, где работаешь, есть ли дети… В большом котле на плите уже начинает «клокотать» каша, свекольник уже почти готов…разговор же продолжается… В самый «неподходящий момент» заходит главный келарь, строгая мать Клавдия.

–Мать Мария, что это они у тебя болтают? Во время работы надо Иисусову молитву творить!

Мы приходим в себя и начинаем повторять в уме «Господи, Иисусе Христе, сыне божий, помилуй меня, грешную».

– К 8 часам успеешь? Надо будет 30 человек завтраком накормить? Степенная мать Мария, утверждает, что успеем.

– А чего вода холодная?

– Быстро остывает, мы горячую добавляем, когда надо что-то мыть,– зачем-то встреваю я.

– А ты особенно многословная, болтливая! (да, она попала «в яблочко» – опустив глаза, я смиренно замолкаю…) Мать Клавдия заглядывает в котёл с кашей, велит срочно его разделить: по правилам техники безопасности каши в котле должно быть на 20 см ниже крышки, чтоб не сбежала, а в нашем на 10. Здесь смиренно опускает глаза мать Мария, мы с Еленой бежим за котлом…

– Какой чай собираешься заваривать? Завари с травой,– велит она матери Марии, – сегодня гостей много будет.

Утреннее солнце ласковое, еще не обжигает зноем, похоже, этому рады и птицы – кругом слышны их чарующие трели. На огороде вовсю идёт полив. Главная огородница мать Надежда – наша землячка, родом из Кыштыма, дает мне всего побольше и помыть разрешает. Мой богатый «улов» травы к чаю удивляет мать Марию, а мать Лариса понимающе подытоживает: ты ведь из Кыштыма… В этом монастыре подвизается 11 кыштымцев.

– Мать Мария,– говорит она, – я тут новую песню списала, но мелодию не запомнила, ты случайно не знаешь? Процитировав несколько строк и не получив утвердительного ответа, предлагает:

– Давай нашу споем, про Табынскую икону.

И на монастырской кухне зазвучал ее простой, чистый голос:

Горочка златая, травы и цветы, На вершине храмик, дивной красоты… Божья Матушка, Слава, Слава тебе! Божья Матушка, Слава, Слава тебе…

В этом пении было столько искренности, исконной какой-то любви и веры! К ней присоединилась голосом пониже мать Мария:

Искупай в купельке с соленою водой, И подай нам здравие, и от бед укрой. Божья Матушка, Слава, Слава тебе! Божья Матушка, Слава, Слава тебе…

– Мать Лариса! Это же настоящая молитва! –изумилась я. – А еще это самый настоящий православный фольклор! Народное творчество - песни, которые передаются из уст в уста.

Тут я вспомнила, что в моей сумке «совершенно случайно» лежит редакционный диктофон:

–Давай запишем эти песни.

– Давай, – сразу согласилась мать Лариса,– у нас будет перерыв, а мы придём пораньше и запишем.

ПЕРЕРЫВ!!! Кто работал на трапезной, знает, как это приятно лежать в келье, давая отдых ногам (они устают больше всего), но ради песен монахини Ларисы не жалко было сократить эти дивные моменты.

– Песня про царевича Алексея, начала она уверенно:

Радуйся светлый цветочек,

Радуйся, царский сыночек,

Радуйся, свет-Алексие,

Надежда грядущей России…

Песни были радостные и грустные, похожие на казачий фольклор и на авторскую песню:

…Прощаю вас, дома многоэтажные, За то, что совершенно без корней, Вы вознеслись высокие и важные, Над Родиной измученной моей…

Мать Лариса пела про святых, про Пречистую Божью Матерь. Была среди песен колыбельная, совершенно удивительная и светлая, такая, что если ее петь детям, они непременно православными вырастут. Потом она прочитала несколько стихов. Я решила посмотреть, как идёт запись, и увидела.., что диктофон затух: сели батарейки… Сразу я вспомнила, что в монастыре без благословения делать ничего нельзя – послушание.

Разбираться было уже некогда: на обед начали подходить многочисленные трудники, паломники, крестоходцы… К вечеру пришлось даже бежать в сестринскую трапезную к матери Клавдии, за кашей: своей не хватило… Уже поздно вечером, совсем уставшие, пока прибирались, вычитали правило ко причастию и вечерние молитвы. Казалось, силы хватит только на послушание, а впереди была еще всенощная служба, Причастие и Крестный ход от Храма на Крови к Ганиной яме.

Службу служили вместе монастырские и приезжие батюшки. Народ с трудом вмещался в храм. Силы нам Господь на всё дал, может, и за послушание… Крестным ходом идти даже легче, чем в прошлом году.

По возвращении выяснилось, что на диктофоне записано только две песни. Благословение дали. Песни мать Лариса обещала напеть в следующий раз.

Впечатлениями делилась

Ольга Горбанёва

Просмотров: 4695 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 4.1/7
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.11.2017, 04:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS