Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет
30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29
Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ
р/с 4070 3810 2074 3000 1324
Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк»
БИК 047 501 711
кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711
ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001
Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт
17:59 Светильники веры | |
Облекитесь в милосердие и храните любовь!.. Есть люди, вне времени и пространтсва. Их называют Старцами. Им открыты воля Бога и тайны мироздания... В старину их называли пророками. Архимандрит Кирилл (Павлов) — один из самых почитаемых старцев новейшей истории Русского Православия. Его современниками мы имеем счастье быть... Герой Советского Союза, участник Сталинградской битвы, духовник Троице-Сергиевой лавры и трех патриархов: Алексия I, Пимена и Алексея II. Еще его называют "всероссийским духовником". Почти шесть лет он находится в коме, но он жив!. Россия держится на сержантах Павловых Он родился в грозные годы революционного переворота, 8 сентября 1919 года в деревне Маковые Выселки Рязанской области в религиозной крестьянской семье. Но так случилось, что с 12 лет жил в семье у неверующего брата, и под влиянием среды отошёл от религии. После окончания техникума работал технологом на металлургическом комбинате. Уже после войны, приняв монашеский постриг, каждый год о. Кирилл в пасхальный период посещал родное село Маково, что в 12 км от города Михайлова. Здесь похоронены его родители, брат и сёстры. Восстановленный на родине храм, во многом благодаря его помощи, не закрывался на протяжении всей советской истории. Служба в армии забросила его на Дальней Восток, затем была Великая Отечественная война, и самое крупнейшее сухопутное сражение в истории человечества — Сталинградская битва. Два миллиона погибших... Два месяца — в снегу... В окопах, говорят, атеистов не бывает. Именно в те дни будущий архимандрит обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл старинную книгу: "Стал читать её и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашёл для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною всё время. До этого такое смущение было: почему война? Почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь… Я шёл с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся». Иногда архимандрита Кирилла отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый «дом Павлова». Однако речь идет об однофамильце, — утвержает Википедия, — гвардии старший сержант Яков Павлов после войны находился на партийной работе. Необычные параллели в их судьбах прослеживает писатель Николай Коняев в очерке «Россия держится на сержантах Павловых». Другие исследователи утверждают, что фашисткая машина, пройдя всю Европу, остановилась именно у этого "дома Павлова", это был сакральный, исторический момент ХХ века Защитником его был - Иван Дмитриевич Павлов (мирское имя архимандрита Павлова). Высшие воинские награды беспартийным просто так не давали, только за личное мужество и отвагу, подчеркивают исследователи, но "неполиткорректно" было Героям Советского Союза идти в "попы", поэтому историки затерли его имя. Напомним, почти два месяца, 58 дней, советские воины удерживали оборону здания, имевшее стратегическое значение, в подвале которого находились мирные жители. Потери немцев при штурме этого дома превышали их потери во Французской кампании. Это утверждение восходит к фразе из мемуаров В. Чуйкова: "Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа". Как известно, Париж был объявлен открытым городом и сдан без боя. С нашей же стороны, из 31 героических защитников здания, погибло три человека. "Дом Павлова" стал символом мужества, стойкости и героизма. Скажите, что я умер
Сам же архиандрит Кирилл ни отрицал, ни подтверждал свое участие в этом эпизоде войны. Говорят, возле раки преподобного Сергия Радонежского, к нему подошел некий старец, который почему-то уже заранее знал все его желания и горести и посоветовал будущему иноку принять обет молчания. Когда высокое воиское начальство прибыло в лавру для выяснения "павловского вопроса", будущий архимандрит сказал, передайте, что "сержант Павлов умер". Сразу после армии он поступил в семинарию: «В 1946 году из Венгрии меня демобилизовали. Приехал в Москву, в Елоховском соборе спрашиваю: нет ли у нас какого-нибудь духовного заведения? „Есть, — говорят, — духовную семинарию открыли в Новодевичьем монастыре“. Поехал туда прямо в военном обмундировании. Помню, проректор отец Сергий Савинских радушно встретил меня и дал программу испытаний». По окончании Московской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. В этом же году был подстрижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. Вначале был пономарём, в 1970 г стал казначеем, а с 1965 года — духовником монашеской братии. Был возведён в сан архимандрита. В середине 2000-х годов перенёс инсульт, который лишил старца возможности двигаться и общаться с внешним миром. По свидетельству архимандрита Алексия (Поликарпова), наместника Свято-Данилова монастыря в Москве, старец Кирилл ныне "очень слаб, немощен, но он молится за нас. Ему очень трудно говорить сейчас, но однажды он сказал: «Каждый должен делать своё дело…» Известно предсказание, что после смерти Героя-Старца в России опять начнется война... Когда однажды его спросили, как спасти Россию, он ответил, что в России надо поднимать нравственность. Начало конца Архимандрит Кирилл считает, что: "самое главное — надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов учинять. Враг боится мира. Вражда — самое испытанное его средство. Поэтому желаю вам, чтобы братство было единодушное. Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг другу. Как апостол Павел сказал: «Возлюбленные и избранные Божии, облекитесь в милосердие, в благость, в смиренномудрие, в кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно обиды, жалобы». Негативно отнёсся к волновавшему значительную часть православной общественности введению ИНН как к составной части опасных для православной веры глобализационных процессов. Призывал к бдительности, считая, что отречение от Христа может начинаться неприметно, в рутине повседневных и ставших привычными грехов, которые сам человек склонен считать мелкими и незначительными. ИНН и всё с ним связанное, по мнению о. Кирилла — это «начало конца». В то же время он воздерживался от резких выступлений против введения ИНН, не желая стимулировать церковный раскол. В изложении посещавших архимандрита людей его позиция выглядела так: Если нет мира, то делать ничего не надо, только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров. Старец о войне «Эта Великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушения закона Божия и за то, что пытались в России покончить с религией, с Верой, с Церковью. Не случайно перед самой войной все храмы были закрыты. Их к тому времени осталось на Руси совсем небольшое количество. У противников Церкви была именно такая цель — вообще все уничтожить…
| |
|
Всего комментариев: 0 | |