Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Декабрь » 26 » Праздник глазам моим
09:58
Праздник глазам моим

Праздник глазам моим...

«Красота и цвета образов зовут меня к молитве.

Это праздник глазам моим»

Иоанн Дамаскин

Иногда за привычностью содержимого не замечаешь очевидного. Да, «замыливается глаз» что-ли. Помню, прошло, наверное, лет пять, со времени, как я начала ходить в Христо-Рождественский храм, когда однажды, мой взгляд упёрся в табличку на стене: «стенная живопись святых картин и орнаменты исполнены Московскою придворною мастерской Якова Ефимовича Епанечникова». Табличка эта, как клеймо знаменитого мастера, говорила о том, что роспись нашего храма — настоящий шедевр. Мастера Я.Е. Епанечникова расписывали монастыри и храмы в основном в Москве и Московской области. Есть его росписи в Орле, Иркутске, Киото (Япония). Расписанных храмов всего 7 и среди них – наш! Мастерская носила звание «Поставщик двора Его императорского величества». Наши предки очень старались, чтобы собор в Кыштыме был не просто лучшим, а уникальным. Построенный к столетию города, он был данью благодарности Богу, подарком жителям к знаменательной дате. Не то, чтобы раньше я не замечала всего великолепия нашего храма, но тогда стала "видеть всё как бы ярче", обращать внимание на детали... Удивительная роспись плафонов (так называют дворцовую роспись потолков, а здесь, наверное, можно назвать небес) поражает лёгкостью фигур, плавностью линий. Выражение из таблички «Святые картины» очень точное. Прямо над входом святое изображение Рождества Христова. В центре храма на потолке сонм ангелов окружает Бог — Святую Троицу. Однажды во время службы я увидела, как в луче света, откуда-то сверху, прямо на меня планирует малюсенькое пёрышко. Я в недоумении подняла вверх глаза и замерла — надо мною парили крылатые херувимы и серафимы. Ощущение было такое, что это пёрышко от них.

Справа на потолке ,«на мужской половине», восседающий на троне величественный Господь Саваоф, а слева, «на женской»,— взятие ангелами на небо Божией Матери. Перед алтарём наверху, в правом пределе, сретение Господне, в левом — Благовещение Пресвятой Богородицы (в честь этих событий они освящены). Обращает внимание, что в росписи преобладает синий и красные цвета. В иконографии красный цвет — символ победы и Воскресения, а также страданий и жертвы Христовой, а синий цвет бесконечного неба — символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное, и небесное. А вот серый никогда не использовался в иконописи. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.

На арках в центре храма изображены ветхозаветные пророки. На многогранных столбах, к которым крепятся паруса и арки — святые. Над иконой Покрова Пресвятой Богородицы моя покровительница — равноапостольная княгиня Ольга. Её строгий молитвенный взгляд, обращенный к Богу, напоминает мне о власянице, которую святая носила под роскошной княжеской одеждой, напротив — её внук, святой великий князь Владимир. Просветители Кирилл и Мифодий, святой праведный Симеон Верхотурский, святой великомученик Константин, святитель Тихон Задонский, Стефан епископ Пермский, Митрофаний епископ Воронежский, Сергий Радонежский, святитель Николай Мирликийский чудотворец, святая мученица царица Александра и святой великомученик Георгий Победоносец. Все они — небесные наши молитвенники. Во времена богоборчества (собор Рождества Христова был закрыт ориентировочно с 1935 по 1945 год) некоторые росписи были утрачены. Хотя есть версия, что под слоем краски может сохраниться старая роспись.

Новые изображения оказались заметно менее «шедевральными». «Положение во гроб», Иоанн Креститель, св. великомученица Варвара, святой Серафим Саровский чудотворец. Впрочем, «новодел» на молитвенную помощь не влияет. Фельдшер скорой помощи мне такую историю рассказала: «Одна из наших пациентов, бабушка, подарила мне Евангелие с заветом ходить в храм. Она долгое время мучилась болями в позвоночнике. Однажды стоя на всенощной с зажженной свечей в руке, устав терпеть невозможную боль, она обратилась мысленно с просьбой об исцелении к св. батюшке Серафиму — стояла как раз напротив фрески с его изображением. Вдруг свеча в ее руке перегнулась в поклоне, а боль ушла и больше никогда не возвращалась».

Стены храма расписаны картинами из Евангельских событий — «Возвращение блудного сына» и «Нагорная проповедь». «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине» и «Беседа Господа у колодца с самарянкой». И образы героев и пейзажи весьма реалистичны — это отличительные особенности более поздней иконной живописи. Все эти росписи не только умиротворяют наш взор, приводя душу в молитвенное состояние, но и являют пример служения и благородства, мастерства и вкуса. Они предмет для изучения искусствоведов и историков.

В трапезной есть еще одна табличка — «украшен, сей святой храм тщанием и усердием ктитора Василия Павловича Аношина и благотворителей — прихожан при священнике о. Димитрии Мутине, о. Константине Пыжове и о. Павле Коровине». Низкий им поклон и да помянет их Господь во царствии своем!

 

Восхищалась

Ольга Горбанёва


 

Печать «Поставщик двора Его императорского величества" — это Почетное звание ряда торговых марок в Российской империи. Всего на начало ХХ века насчитывалось 30-40 компаний, имевших такое звание. Они имели право употреблять герб России на своих вывесках и изделиях.

Для его получения требовалось соблюдения ряда условий: добросовестные поставки двору в течение 8-10 лет, участие в промышленных выставках и отсутствие рекламаций от потребителя. Звание присваивалось не предприятию, а владельцу лично. В данном случае — Я.Е. Епанечникову.

Как известно, он работал в качестве реставратора Успенского собора Московского Кремля, в храме Христа Спасителя, а после росписи кыштымского храма он поехал в Японию.

Просмотров: 248 | Добавил: Vestnik | Теги: Христорождественская церковь, кыштым | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 12:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS