Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Челябинского и Златоустовского

Православная городская газета г. Кыштым Челябинской области

Реквизиты

Храм РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА  


р/с 40703810107430000179, филиал ОАО "Челиндбанк", корр. счет 30101810400000000711, БИК 047501711, ИНН 7413003599, КПП 741301001
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Ленина, 22
тел. +7 (35151) 4-07-29

Храм ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ  


р/с 4070 3810 2074 3000 1324 Кыштымский филиал ОАО «Челиндбанк» БИК 047 501 711 кор/счет 3010 1810 4000 0000 0711 ИНН/ КПП 7413009015/ 741301001 Яндекс.Деньги 410011217683707
адрес: Челябинская область г. Кыштым, ул. Садовая, д. 23,
тел: +7 (35151) 4-13-34 сайт

Поиск по сайту

Мы в соцсетях

Форма входа

Календарь

«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Объявление

Вы можете оказать посильную помощь в издательстве нашей газеты, перечислив средства на Яндекс-кошелек:
41 00 135 427 023 77
Благодарим вас!!!

Объявление

Внимание! Продолжаются восстановительные работы в Свято-Троицком храме (бывший клуб им. Кирова). Храм открыт с 11 часов каждую субботу , можно прийти и поработать во Славу Божью. Неплохо при себе иметь перчатки и мешки.

Цитата

" Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский
св. пр. Иоанн Кронштадтский

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 20 » История
23:35
История

Ревизия церквей.

1916-й год...

Благодаря стараниям местных краеведов, в частности Ларисы Валентиновны Савелюк, найден еще один исторический документ о посещении епископом Серафимом (Голубятниковым) в 1916 году кыштымских церквей («Екатеринбургские епархиальные ведомости» №№19-21 за май 1916). Первая «ревизия» наших культовых сооружений, дошедшая до нас, датируется 1911 годом («Дневник путешествия Его Преосвященства, Преосвященнейшего Митрофана, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского, по обозрению церквей»). Прошло всего пять лет между визитами владык, но как различаются эти тексты. Любопытна проповедь епископа Серафима. Шел второй год Первой мировой войны...

В ночь на 21 апреля Преосвященнейший Серафим, Епископ Екатеринбургский и Ирбитский отбыл из Екатеринбурга по Омской ж. д. в южный район Екатеринбургского уезда. Владыку сопровождали Благочинный монастырей архимандрит Досифей, Благочинный церквей Екатеринбургского единоверческого округа протоиерей Мих. Сушков, ключарь и небольшая свита. В 7 часов утра поезд прибыл на ст. Кыштым, где Владыке предстояло на этот раз начать свою деятельность по ревизии церквей. Владыка принял в вагоне встречавших его – представителя от заводоуправления Кыштымского горного округа ученого лесовода А. Ф. Чернышева, настоятеля Кыштымского собора протоиерея Кон. Пьянкова, Благочиннаго 6 округа свящ. Кон. Черепанова, настоятеля Никольской церкви свящ. Ник. Ляпустина, местного станового пристава г. Бабина и др. лиц и около 8 часов утра выехал в Духосошественскую церковь, известную в заводе под именем „старой церкви". Подлинно это самый „старый" в заводе храм, доживающий второе столетие. Толстые стены его, выложенные из дикого камня, видевшие неистовства злых пугачевцев, доныне прочны и смело взирают на будущее, которое, конечно, будет весьма продолжительным. Храм двухэтажный, разделяющийся аркой на две половины. Арка в верхнем этаже недавно расширена, вследствие чего весь верхний храм стал открытым; такое же переустройство намечено и в нижнем храме, но по военным обстоятельствам пока отложено на неопределенное время. Начатый и неоконченный ремонт ярко подчеркивается белыми заплатами на стенах верхнего храма, напоминающими прихожанам о необходимости скорейшей окраски стен. Кроме этой нужды есть и другие, как, напр., отсутствие хора, поновление иконостаса и проч. Новому настоятелю - о. Алексию Муромцеву - видимо, есть о чем позаботиться. После обычной встречи, Владыка проверил церковные документы, после чего сказал поучение народу и преподал благословение. В речи своей, вспоминая слова о. настоятеля, Владыка говорил: „Вы посещаете храм Божий. Это приятно слышать. Дай Бог, чтобы вы, посещая храм, слушали наставления своего пастыря, вслушивались в священные песнопения, слова евангельские и сами старались жить по евангелию, особенно теперь, когда грозная туча висит над нашей родиной, когда лютый враг стоит на нашей русской земле. Как овцы при виде волка теснее жмутся друг ко другу, так надо и нам всем теперь теснее единиться в молитве, усилить свои молитвы, и Господь несомненно услышит нас и пошлет Царю нашему победу и одоление. Великое испытание послал Господь и надо с терпением перенести его. Не слушайте разных слухов, распускаемых злонамеренными людьми, не верьте им, и пусть каждый из вас честно трудится на пользу отечеству, то работая на оборону, то помогая семьям воинов. Русь не одна борется с лютым врагом: есть у неё могучие союзники и, при помощи их, озверелый немец будет связан. Смущает меня, что вас здесь собралось немного: из 6 тысяч какая-нибудь сотня людей... Грустно также, что на клиросе у вас нет хора... Но в эту тяжелую пору не время говорить об этом. Даст Бог, кончится война (а она научит, как нужно любить церковь), тогда займемся реформами..." После благословения народа Владыка осмотрел нижний храм, прошел в церковную ограду, где осматривал надгробные памятники и, видя некоторые из них с заметными повреждениями, выразил по этому поводу свое сожаление. За церковной оградой было когда-то кладбище, на что указывают надмогильные холмики и жалкие останки в былые времена поставленных любящей рукой богатых памятников. Церковный староста доложил Владыке, что он намерен обнести деревянной оградой всю площадь бывшего кладбища. (ЕЕВ №19 от 8 мая 1916 года, Н.О., с.146-148).

В 9 утра Владыка прибыл в единоверческую Св.-Троицкую церковь. Это чудный трехпрестольный храм, благоустроенный, светлый, просторный, прекрасно содержимый. Южный придел отделен от среднего полустеклянной перегородкой и по своим размерам вполне удовлетворяет потребностям маленького прихода. Владыка в своей речи отметил усердие прихожан к своему храму, просил и на будущее время не оставлять этой добродетели. Полюбовавшись благолепием храма, Владыка чрез западные двери вышел на паперть, расположенную у берега пруда. Место, занимаемое храмом, вдается мысом в заводской пруд. Слева невдалеке проходит „воздушная дорога": небольшие вагончики бегут по канатам над поверхностью пруда - одни с рудой, другие - пустые, встречаются и разбегаются, а за ними спешат другие... На противоположной стороне пруда синеет лес и возвышаются высокие горы - Сугомак и Егоза. У подножия их белеют какие-то здания. Это, объясняют, строится динамитный завод, о будущих операциях которого здесь говорят с каким-то особенным уважением и некоторой гордостью. Пока Архипастырь стоял на паперти, к храму в сопровождении сестры милосердия, подошла большая толпа нижних воинских чинов, находящихся на излечении в близлежащем заводском лазарете. Владыка похристосовался с пришедшими, благословил и каждому сказал слово одобрения. Затем Владыкой были посещены протоиерей К. Пьянков, священники и ктиторы местных храмов, П. Г. Корольков, заводской обыватель Силаев и друг., рекомендованные о. о. настоятелями как лучшие лица приходов. В пятом часу Владыка выехал в Карабашский завод… (ЕЕВ №19 от 8 мая 1916 года, Н.О., с.148-149).

22 апреля. …В пятом часу Его Преосвященство выехал из Карабаша в Кыштым, где в Никольском храме совершил всенощное бдение.

Небольшой сравнительно храм, построен в конце прошлого столетия, прекрасно содержится и, видимо, посещается прихожанами. За бдением пред шестопсалмием Владыкой сказано поучение о страхе Божием.

В настоящую пору у нас одна общая для всех беда – война, и всем нам надлежит особенно бояться прогневить Бoгa грехами своими, а если кто согрешил, каяться и просить о прощении. Завтра - праздник в честь Св. великомуч. Георгия и муч. Александры. Св. Георгий спас царицу Александру от пасти змиевой. Ныне вся Русь находится пред пастью змия-немца. Будем же молиться свят. Георгию и муч. Александре, да их молитвами дарует Господь Бог Царю Батюшке победу и одоление. Бойтесь, братие и сестры, грехов, держите в сердце своем страх Божий и молитесь, всегда молитесь Господу и Он услышит вас.

По окончании служения Его Преосвященство посетил настоятеля храма свящ. Н. Ляпустина. (ЕЕВ №20 от 15 мая 1916 года, Н.О., с.158-159).

23 апреля в день празднования тезоименитства ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ Его Преосвященство Божественную литургию и молебен Св. муч. царице Александре совершил в Христорождественском соборе Кыштымского завода. Слово за причастным произносил священник Духосошественской церкви Муромцев Алексий. (ЕЕВ №18 от 1 мая 1916 года, Н.О., с.142).

23 апреля после литургии и молебна в Кыштымском Христо-Рождественском соборе Владыка в своем поучении народу между прочим говорил о тяжелом бремени войны, но это бремя по сравнению с тем, что ожидает нас в случае нашего поражения, еще может быть названо легким. Если немцы победят, они обратят нас в своих батраков, в свой рабочий скот, а потому, как ни тяжела война, с ней надо мириться; не следует терять присутствия духа, роптать на свою участь. Злонамеренные люди и агенты немецкие не дремлют. Они зорко следят за нашим настроением и, если чуть подметят в нас какое колебание, начинают распространять разные нелепые слухи, чтобы еще больше смущать наш покой! Не верьте им! Военное счастье, конечно, переменчиво! Поражения могут быть, как были они, когда у нас снарядов не было, но это время прошло. Теперь вся Русь взялась за изготовление оружия и не страшен ей теперь коварный враг. Близок конец ему, будьте терпеливы, помните Бога, не забывайте русского присловья: за Богом молитва, за Царем служба - не пропадают. Молитесь и Господь услышит молитву нашу, пошлет нам победу.

Коварный враг 40 лет готовился к войне, он думал, что ему легко будет справиться с Русью Святой, ослабленной, по его мнению, японской войной, но он ошибся. За нас встала Франция, с нами пошла Англия, Святитель Николай побудил итальянцев стать вместе с нами, и придет пора, когда наш общий враг будет сломлен.

Возвращаясь к старому времени, когда русские цари стали принимать немцев как хороших мастеров, Владыка отметил, как хитрые немцы постепенно усиливали свое влияние и из наемных учителей сделались господами, всюду захватывая себе лучшее положение. Прочно всосавшись, немцы, однако же, не думали о благе русского народа, наоборот, они только тем и занимались, чтобы развратить православный русский народ, не стеснялись посягать и на самую веру нашу. Неизвестно, до чего бы дошло это порабощение нас немцами, если бы Господь не смилостивился над нами и не помутил разум немцев, побудить их объявить нам войну. Не удалось коварному немцу нанести нам молниеносный удар, и вот теперь он обратился в зверя. Те способы, какими он ведет войну, поражают мир своей бесчестной нечеловечностью. Особенно тяжело приходится тем русским воинам, которые попадают в плен. Впрочем, говоря о пленниках, следует различать тех, кои взяты силой, от тех, кои сдались с оружием в руках. Последних не жаль. Трусливые негодяи, изменники, отмеченные печатью Каина, они не могут рассчитывать на наше сочувствие. Дай Бог, чтобы таких трусов среди ваших братьев и сынов не было. Провожайте их на войну с наставлением бояться позорного плена немецкого. Враг должен быть сломлен. Время немецкого господства на Руси Святой должно отойти в вечность. Русское царство должно быть русским. Правда, нам не хватает образования. Тьма невежества еще царит у нас. В последнее время появились школы, но не все ими пользуются. Грамоте научаются многие, но этим только и ограничиваются. Дальше не идут. Этим и объясняется, почему у нас все высшие места занимаются немцами, поляками и др. инородцами, а из русских людей, особенно из среды народной, достигают их только люди исключительные по дарованию, самородки. После войны всем нам необходимо обратить внимание на образование.

Говоря о необходимости распространения среди народа научных знаний, Владыка убеждал родителей ходатайствовать об открытии профессиональных училищ, отдавать в школы своих детей, а наиболее способных обучать в высших учебных заведениях, но на ряду с этим не забывать и дела воспитания; если мы станем только учить детей, а не будем наставлять их в вере и нравственности, то мы уподобимся немцам, и из наших детей могут быть только ученые звери. Давать образование детям дело трудное и для многих родителей непосильное, но в данном случае необходимо помогать друг другу, учреждать на общественный счет стипендии и пр. Призывом к свету учения, к тесному единению между собой, к взаимной поддержке и помощи Владыка закончил свое наставление и стал благословлять народ.

В 4 часа в заводском доме, где имел пребывание Владыка, состоялась архипастырская беседа с местным духовенством, по вопросу об оживлении приходской жизни и пастырской деятельности. Около 5 часов вечера Владыка отбыл в Каслинский завод, где тотчас по прибытии совершил в церкви женского монастыря служение всенощного бдения. (ЕЕВ №21 от 22 мая 1916 года, Н.О., с.164-166).

 

Епископ Серафим

(в миру Сергей Георгиевич Голубятников; 1856, Задонский уезд, Воронежская губерния — 1921) — епископ Русской православной церкви, епископ Екатеринбургский и Ирбитский.

9 октября 1899 года пострижен в монашество с именем Серафим и 25 октября назначен казначеем Чудова монастыря.

В Москве стал участником монархического движения, поддерживал деятельность, направленную на борьбу с революцией.

В 1911 году организовал массовое паломничество в Почаевскую Лавру, в котором приняло участие 20 000 человек и шёл с народом 200 верст на поклонение «цельбоносной стопе Ея».

С 20 марта 1914 года — епископ Екатеринбургский и Ирбитский.

2 марта 1917 произнес в Богоявленском кафедральном соборе проповедь, в которой осудил слухи об отречении Николая II и предложил не признавать никакого другого правительства. В речи епископа Серафима, в частности, говорилось: «Кучка бунтарей окаянных обнаглела до того, что осмелилась посягнуть на священные права помазанника Божьего, нашего царя-батюшку. <…> Умрём же за царя!»

10 мая 1917 года за свои монархические убеждения и осуждение февральской революции епархиальным съездом духовенства был изгнан из епархии. По требованию Временного правительства посажен под домашний арест.

Уволен на покой с назначением местопребывания в Московском Новоспасском монастыре.

В начале января 1918 года Новоспасский монастырь был обращён большевиками в застенок, первым узником его стал настоятель закрывшегося монастыря епископ Серафим. По всей видимости, он там и погиб в 1921 году.

Просмотров: 107 | Добавил: Vestnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 11.12.2017, 22:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS